ГОСТ 25496-82 Якоря повышенной держащей силы. Технические условия
01.01.1984
введен впервые
Область применения: Стандарт распространяется на якоря повышенной держащей силы, применяемые на кораблях, судах и плавучих средствах, предназначенные для нужд народного хозяйства и экспорта.
ГОСТ 25792-85 Приемники морской подвижной службы. Параметры, общие технические требования и методы измерений
01.07.1986
взамен
Область применения: Стандарт распространяется на приемники морской подвижной службы, работающие в диапазонах километровых, гектометровых и декаметровых волн, которые входят в радиооборудование судов всех категорий. Стандарт не распространяется на приемники, предназначенные исключительно для приема сигналов тревоги, вызова и бедствия и на специализированные приемники с ограниченным диапазоном принимаемых частот и классов излучений, предназначенных для использования на малых судах.Заменяет собой:
ГОСТ 25938-90 Краны поворотные палубные с переменным вылетом стрелы. Общие технические условия
01.01.1991
взамен
Область применения: Стандарт распространяется на поворотные палубные краны с переменным вылетом стрелы (далее - краны), с электрическим, гидравлическим или электрогидравлическим приводом, устанавливаемые на открытой палубе морских судов с неограниченным районом плавания и предназначенные для перегрузки генеральных грузов.
Стандарт не распространяется на краны плавучие, специального назначения, передвижные по палубе судна, вспомогательные, арктического исполнения.
Стандарт пригоден для сертификации кранов.Заменяет собой:
ГОСТ 25938-83 «Краны поворотные палубные с переменным вылетом стрелы. Основные параметры, технические требования, правила приемки, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»
ГОСТ 26046-83 Установки судовые. Общие требования к испытаниям на крутильные колебания
01.07.1984
действует
Область применения: Стандарт распространяется на судовые движительные (дизельные, турбинные и электрические) установки, главные дизельные двигатели, испытываемые в составе стендовых установок на предприятиях-изготовителях, а также дизель-генераторные, дизель-компрессорные и дизель-насосные агрегаты мощностью 110 кВт и более.
ГОСТ 26082-84 Механизмы и фундаменты судовые. Допуски присоединительных размеров
01.01.1986
действует
Область применения: Стандарт распространяется на нецентруемые машины, механизмы и оборудование (далее в тексте - механизмы), соединяемые болтами, винтами, шпильками с фундаментами, а также на фундаменты и амортизирующие элементы под них для кораблей, судов и плавучих, средств.
Стандарт не распространяется:
на механизмы и фундаменты с расстоянием между осями отверстий более 1000 мм;
на фундаменты, в которых отверстия для крепежных деталей из-под развертки выполняются путем совместной обработки с механизмом;
на механизмы, имеющие крепления в двух и более плоскостях и фундаменты под них;
на подвижные опоры механизмов и фундаменты под них;
на механизмы, собираемые из двух и более частей на фундаменте, и фундаменты под них;
на механизмы массой до 15 кг и фундаменты под них;
на фундаменты, не представляющие единой конструкции и собираемые на корабле, судне или плавучем средстве из двух и более частей;
на фундаменты из стеклопластиков и других композиционных материалов;
на арматуру, фильтры и фундаменты под них.
ГОСТ 26251-84 Протекторы для защиты от коррозии. Технические условия
01.01.1986
действует
Область применения: Стандарт распространяется на протекторы из алюминиевых, магниевых и цинковых сплавов, предназначенные для защиты от коррозии подводной части корпусов судов, внутренней поверхности танков и цистерн судов, а также отдельных корпусных конструкций и металлических сооружений, эксплуатирующихся в морской воде.
Установленные стандартом показатели технического уровня предусмотрены для высшей категории качества.
ГОСТ 26314-84 Трапы судовые стационарные. Технические условия
01.01.1986
заменен
Область применения: Стандарт распространяется на судовые стационарные трапы и ступеньки скоб-трапов, устанавливаемые на надводных кораблях, судах и плавсредствах, а также предназначенные для поставки на экспорт.
Стандарт не распространяется на местные и специальные трапы и трапы встроенные в корпусные конструкции.
ГОСТ 26314-98 Трапы судовые стационарные. Технические условия
01.01.2002
действует
Область применения: Стандарт распространяется на судовые стационарные трапы и ступеньки скоб-трапов, устанавливаемые на надводных судах и плавсредствах. Стандарт не распространяется на местные и специальные трапы и трапы, встроенные в корпусные конструкции.Заменяет собой:
ГОСТ 26501-85 Корпуса морских судов. Общие требования к электрохимической защите
01.01.1986
действует
Область применения: Стандарт устанавливает требования к электрохимической защите от коррозии стальных корпусов морских судов, а также других соприкасающихся с морской водой корпусных конструкций (внутренних поверхностей балластных отсеков, кингстонных и ледовых ящиков, рулевых устройств и др.) и гребных винтов в различных условиях эксплуатации.
ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия
01.07.2000
действует
Область применения: Стандарт распространяется на береговые и плавучие навигационные знаки, применяемые на внутренних судоходных путях.
Стандарт устанавливает типы, основные параметры, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение навигационных огней.
Требования стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.
Стандарт не распространяется на навигационные знаки для водных путей, эксплуатируемых речными администрациями нескольких государств, одно из которых не входит в состав СНГ; на маяки, а также на плавучие навигационные знаки, соответствующие системе Международной ассоциации маячных служб (регион А).
Стандарт не регламентирует правила и нормы расстановки знаков, а также их оснащенность оборудованием, которые устанавливают соответствующие органы, регулирующие судоходство на внутренних судоходных путях.Заменяет собой: