Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 33760-2016 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей развески | 01.02.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы контроля показателей развески единиц железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33783-2016 Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности | 01.05.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары (КП) и колесные блоки (КБ) железнодорожного подвижного состава (ПС): локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального железнодорожного подвижного состава (СПС). Стандарт устанавливает методы определения значений показателей прочности КП и КБ. |
ГОСТ 33787-2016 Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию | 01.03.2017 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на оборудование всех видов, в том числе механическое, пневматическое, электрическое и электронное, применяемое на железнодорожном подвижном составе.
Стандарт устанавливает методы испытаний на воздействие вибрации и удара, т.е. испытаний на стойкость (устойчивость и/или прочность) к механическим внешним воздействующим факторам. |
ГОСТ 33787-2019 Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию | 01.09.2020 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на оборудование всех видов, в том числе механическое, пневматическое, электрическое и электронное, применяемое на железнодорожном подвижном составе.
Стандарт устанавливает методы испытаний на воздействие вибрации и удара [испытания на стойкость (устойчивость и/или прочность) к механическим внешним воздействующим факторам]. Заменяет собой: |
ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества | 01.05.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применяют при проведении испытаний грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги.
Стандарт устанавливает виды, основные задачи, методы испытаний на прочность и динамические качества грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны, а вместе с грузовыми вагонами - вагоны), предназначенных для железных дорог общего и не общего пользования колеи 1520 мм. |
ГОСТ 33796-2016 Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.04.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на моторвагонный подвижной состав колеи 1520 мм, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах государств, принявших стандарт, и устанавливает требования к его прочности и динамическим качествам, а также виды испытаний и объем расчетов показателей динамики и прочности. |
ГОСТ 33798.2-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 2. Электротехнические компоненты. Общие технические условия | 01.05.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на электротехнические компоненты, применяемые на железнодорожном подвижном составе в силовых цепях, вспомогательных цепях, цепях управления и т.д., такие как коммутационные компоненты и компоненты управления независимо от способа управления ими, а также реле, вентили, резисторы, конденсаторы, предохранители, реакторы, дроссели, трансформаторы, магнитные усилители, выпрямители, штепсельные соединения и т.д.
Цель стандарта заключается в том, чтобы адаптировать общие технические и эксплуатационные требования и методы испытаний, изложенные в ГОСТ 33798.1, к электротехническим компонентам подвижного состава для получения единообразия требований и методов испытаний в отношении соответствующей группы компонентов.
Стандарт устанавливает:
a) технические характеристики компонентов;
b) требования к условиям эксплуатации, которым должны соответствовать компоненты;
c) методы испытаний для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний;
d) требования к информации, которая должна быть отмечена на изделии или предоставлена вместе с ним.
Стандарт не распространяется на промышленные компоненты, для которых имеются соответствующие стандарты. |
ГОСТ 33798.3-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 3. Автоматические выключатели постоянного тока. Общие технические условия | 01.05.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ 33798.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на автоматические выключатели, главные контакты которых предназначены для подключения к силовой и(или) вспомогательной цепи постоянного тока с номинальным напряжением, не превышающим 3000 В в соответствии с ГОСТ 29322, в том числе на автоматические выключатели пульсирующего тока, по главной цепи которых протекает ток от выпрямителей с однофазной двухполупериодной схемой выпрямления, предназначенные для оперативных отключений и защиты тяговых двигателей электровозов и электропоездов переменного тока от перегрузок и сверхтоков в режимах тяги и рекуперации.
Стандарт, совместно с ГОСТ 33798.2, устанавливает:
a) технические характеристики автоматических выключателей;
b) условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели применительно к:
1) работе в нормальном режиме;
2) работе в режиме короткого замыкания;
3) диэлектрическим свойствам;
c) требования к испытаниям для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний;
d) требования к информации, которая должна быть указана на автоматическом выключателе или приведена в сопроводительной документации.
Cтандарт не распространяется на электронное оборудование, но наличие электронных компонентов или узлов не является основанием для исключения электротехнических компонентов с такими частями из области действия данного стандарта.
Cтандарт не распространяется на:
a) многокомпонентные электротехнические устройства для специального применения;
b) промышленные автоматические выключатели, которые должны соответствовать [2];
c) автоматические выключатели постоянного тока для стационарного применения; |
ГОСТ 33883-2016 Блокировки тормозов железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля | 01.08.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготовленные блокировки тормозов тягового железнодорожного подвижного состава и устанавливает требования функциональной безопасности и методы контроля. |
ГОСТ 33885-2016 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Методы испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям | 01.09.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для применения при проведении испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям вновь разрабатываемых (модернизируемых), изготавливаемых пассажирских вагонов локомотивной тяги, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 200 км/ч включительно, а также вагонов габарита «РИЦ» следующих со сменой колеи 1435 мм/1520 мм и двухэтажных вагонов. Стандарт также включает метод испытаний по определению эргономических показателей, несоответствие которых нормативным требованиям может быть причиной травматизма и нарушения здоровья пассажиров и обслуживающего персонала. Стандарт предназначен для оценки пассажирских вагонов локомотивной тяги при проведении испытаний с целью подтверждения безопасных условий проезда пассажиров, обслуживающего персонала и безопасности окружающей среды. |