Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54797-2011 Ящики высоковольтные пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава. Общие технические условия | 01.09.2012 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на ящики высоковольтные содержащие коммутационные аппараты, предохранители, аппараты защиты, разъединители, концевые выключатели и предназначенные для эксплуатации на пассажирских вагонах локомотивной тяги и моторвагонном подвижном составе. Стандарт не распространяется на ящики, содержащие трансформаторы, реакторы, дроссели, двигатели, климатические установки, преобразователи тяговые и нетяговые. |
ГОСТ Р 54799-2011 Железнодорожный подвижной состав. Требования к защите от поражения электрическим током | 01.01.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и его электрооборудование. Стандарт устанавливает совокупность требований, которые необходимо применять при проектировании, изготовлении, выполнении электрического монтажа и оснащении железнодорожного подвижного состава для защиты людей и животных от поражения электрическим током. Стандарт не распространяется на: - метрополитены; - городской транспорт; - монорельсовые транспортные системы; - рудничные железные дороги в подземных рудниках; - крановые установки, подвижные платформы и подобные транспортные агрегаты на рельсах; - фуникулеры; - временные конструкции. Стандарт не устанавливает методов испытаний по подтверждению установленных в нем требований и требований к защите от электрических полей различной частоты и атмосферного электричества. Требования и положения, выбор реализации которых подлежит согласованию между изготовителем и потребителем. |
ГОСТ Р 54800-2011 Преобразователи полупроводниковые силовые для железнодорожного подвижного состава. Характеристики и методы испытаний | 01.01.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на силовые полупроводниковые преобразователи железнодорожного подвижного состава, предназначенные для питания: - тяговых цепей; - вспомогательных цепей. Стандарт распространяется на законченные узлы преобразователей вместе с их монтажными устройствами, включая: - модули полупроводниковых приборов; - встроенные системы охлаждения; - элементы промежуточных соединений для передачи постоянного тока, включая все необходимые фильтры, связанные с сетью передачи постоянного тока; - полупроводниковые драйверы и соответствующие датчики; - встроенные цепи защиты. Стандарт не распространяется на преобразователи, которые обеспечивают питанием электронные полупроводниковые драйверы, и на другие источники питания, связанные с работой преобразователей, например для датчиков. Стандарт устанавливает условия эксплуатации, основные характеристики и методы испытаний силовых полупроводниковых преобразователей железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ Р 54801-2011 Трансформаторы тяговые и реакторы железнодорожного подвижного состава. Основные параметры и методы испытаний | 01.01.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на тяговые трансформаторы, устанавливаемые на железнодорожном подвижном составе, и реакторы, включаемые в силовые и вспомогательные цепи железнодорожного подвижного состава. Стандарт, по согласованию между потребителем и изготовителем, также может распространяться на тяговые трансформаторы трехфазного переменного тока железнодорожного подвижного состава, получающие питание со стороны контактной сети, и на трансформаторы, включаемые в однофазные или многофазные вспомогательные цепи железнодорожного подвижного состава, за исключением измерительных трансформаторов и трансформаторов с номинальной выходной мощностью ниже 1 кВт для однофазных или ниже 5 кВт для многофазных трансформаторов. Стандарт не распространяется на вспомогательное оборудование, например на устройства переключения выводов обмоток, резисторы, теплообменники, вентиляторы и т. Д., предназначенное для установки на тяговые трансформаторы или реакторы, которое следует испытывать отдельно согласно соответствующим правилам. |
ГОСТ Р 54893-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите | 01.10.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, вновь изготавливаемые и подвергающиеся капитальному, деповскому и текущему ремонту. Стандарт устанавливает требования к лакокрасочным и защитным покрытиям на цельнометаллических пассажирских вагонах локомотивной тяги и на всех видах моторвагонного подвижного состава, а также их деталях и сборочных единицах, климатического исполнения У, УХЛ категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм. Стандарт не распространяется на специальные вагоны пассажирского типа. |
ГОСТ Р 54962-2012 Кресло машиниста (оператора) железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.03.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на кресло машиниста (оператора) для локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава и устанавливает технические условия к нему. |
ГОСТ Р 55049-2012 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей развески | 01.07.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы контроля (определения) показателей развески единиц железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний | 01.07.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав колеи 1520 мм и устанавливает допустимые уровни показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на путь и стрелочные переводы, а также экспериментальные и экспериментально-расчетные методы определения показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь при движении железнодорожного подвижного состава со скоростями до 69,44 м/с (250 км/ч) по железнодорожному пути колеи 1520 мм.
Стандарт предназначен для определения фактических значений показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь:
- при всех видах испытаний по воздействию на железнодорожный путь единиц нового, модернизированного или находящегося в эксплуатации железнодорожного подвижного состава, обращающегося по железным дорогам с шириной колеи 1520 мм, включая сертификационные испытания по определению допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь;
- при установлении условий обращения, в том числе допускаемых скоростей движения, железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути с различной конструкцией верхнего строения пути и по стрелочным переводам различных типов и конструкций;
- при проведении экспериментальных научно-исследовательских (поисковых) работ по тематике взаимодействия железнодорожного подвижного состава и элементов верхнего строения пути и стрелочных переводов;
- для выявления дефектов на поверхности катания колес железнодорожного подвижного состава в эксплуатационных условиях.
. |
ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения | 01.07.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области железнодорожного транспорта. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному транспорту, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ. Стандарт должен применяться совместно с ГОСТ Р 55057 , ГОСТ 24291, ГОСТ Р ИСО 14001, ГОСТ Р ИСО 14050. |
ГОСТ Р 55057-2012 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения | 01.07.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному подвижному составу, входящей в сферу работ по стандартизации и/или использующей результаты этих работ. Стандарт следует применять совместно с ГОСТ Р55056, ГОСТ 19350, ГОСТ Р 53431, ГОСТ Р 52944. |