|
Библиотека технической документацииДата актуализации: 01.01.20211 2 [3] (27 найдено)
Обозначение | Дата введения | Статус | ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.07.2018 | введен впервые | Область применения: Настоящий стандарт содержит основную стратегию управления, минимальные требования к функциям, основные элементы интерфейса водителя, минимальные требования по диагностике и реакции на отказ, а также процедуры тестирования эксплуатационных характеристик для систем адаптивного круиз-контроля в полном диапазоне скоростей (FSRA). FSRA в основном предназначена для обеспечения продольного управления оборудованных системой транспортных средств при движении по автомагистрали (дороги, где запрещено движение немоторизованных транспортных средств и пешеходов) в свободных и перегруженных условиях движения. FSRA обеспечивает поддержку продольного управления в диапазоне свободного транспортного потока до расчетной максимальной скорости системы | ГОСТ Р ИСО 22839-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством. Работа, эксплуатационные характеристики и требования к проверке | 01.07.2018 | введен впервые | Область применения: Международный стандарт определяет концепцию работы, минимальные функциональные характеристики, системные требования, системные интерфейсы и методы испытаний для системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством (FVCMS). Он определяет требования к поведению системы FVCMS и критерии испытаний системы, необходимые для проверки того, что конкретная реализация отвечает требованиям стандарта. Варианты применения, на сколько возможно, оставлены системным проектировщикам. Системы FVCMS могут использоваться на транспортных средствах, предназначенных для движения по дорогам общего пользования и других дорогах (за исключением двухколесных транспортных средств и грузовых автомобилей с двойными или тройными прицепами). Эти системы не предназначены для использования в условиях бездорожья | ПНСТ 339-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Средства маневрирования при движении на низкой скорости. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.06.2019 | введен впервые | Область применения: Стандарт распространяется на легкие транспортные средства (ТС), например легковые автомобили, пикапы, легкие фургоны и спортивные внедорожники (за исключением мотоциклов), оснащенные системами средств маневрирования при движении на низких скоростях (СМДНС). Стандарт устанавливает минимальные функциональные требования, предоставляемые СМДНС, т. е. обнаружение и информирование о наличии препятствий в пределах определенной (небольшой) зоны обнаружения, а также минимальные требования, предъявляемые к индикации отказов, эксплуатационным характеристикам и методам испытания. Стандарт включает в себя основные правила информационной стратегии, но не накладывает ограничений на вид информации или систему индикации (дисплей). Стандарт не распространяется на системы улучшения видимости, такие как видеокамеры без функций измерения расстояния и предупреждения. | ПНСТ 380-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Устройства помощи при маневрировании задним ходом. Системы помощи расширенного диапазона при движении задним ходом | 01.06.2020 | введен впервые | Область применения: Стандарт распространяется на системы помощи расширенного диапазона при движении транспортного средства (ТС) задним ходом (ERBA). Стандарт устанавливает минимальные требования, предъявляемые водителями к функциональности системы, например выявление соответствующих препятствий в определенной зоне обнаружения и информирование о них. Кроме того, стандарт устанавливает минимальные требования в отношении индикации неисправностей и выполнения процедур эксплуатационных испытаний. Сформулированы правила общей информационной стратегии, при этом не ограничиваются тип информации или система индикации.
Системы ERBA предназначены для оказания помощи при движении задним ходом в расширенной области позади ТС.
Стандарт не распространяется на средства помощи во время движения задним ходом и на устройства обнаружения препятствий, используемые тяжелыми коммерческими ТС.
Стандарт не распространяется на системы улучшения видимости (например, видеокамеры), которые не имеют функций измерения дальности и выдачи предупреждений. | ПНСТ 381-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Системы помощи при парковке. Технические требования и процедуры испытаний | 01.06.2020 | введен впервые | Область применения: В стандарте рассматривается система помощи при парковке (APS) для транспортных средств малой грузоподъемности, таких как легковые автомобили, пикапы, легкие фургоны и спортивный транспорт (исключая мотоциклы), оснащенные системой APS. Стандарт определяет минимальные требования, предъявляемые водителями к функциональности этой системы, например обнаружение подходящих парковочных мест, расчет траекторий и поперечное управление транспортными средствами. Информирование о наличии соответствующих препятствий на пути движения транспортного средства может также являться частью функциональности таких систем. Кроме того, стандарт устанавливает минимальные требования в отношении индикации неисправностей и выполнения процедур эксплуатационных испытаний. Сформулированы правила общей информационной стратегии, при этом не ограничивается тип информации или система индикации.
Система APS предназначена главным образом для оказания помощи водителю при поперечном управлении транспортным средством во время совершения парковочных маневров. В качестве дополнительной возможности система APS может выполнять ограниченное продольное управление движением транспортного средства, например помогать тормозить во время заезда на парковочное место.
Стандарт содержит требования, предъявляемые к функции поперечного управления, выполняемого системой APS, и распространяется на продольное управление.
APS служит дополнением систем, информирующих водителя о препятствиях при выполнении парковочных маневров.
Стандарт не охватывает системы помощи при парковке, средства помощи во время движения задним ходом и устройства обнаружения препятствий, используемые тяжелыми коммерческими транспортными средствами или транспортными средствами с прицепами. | ПНСТ 385-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта | 01.06.2020 | введен впервые | Область применения: Стандарт распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС). Стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию:
- между придорожным средством связи и ТС;
- придорожным средством связи и другими придорожными устройствами;
- ТС и придорожными устройствами.
Стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета, и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия. | ПНСТ 389-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств. Параметры системы | 01.06.2020 | введен впервые | Область применения: Стандарт регламентирует создание систем автоматической идентификации транспортных средств (ТС) и оборудования на основе радиочастотных технологий. Такие системы применяются в системах транспортной телематики для обеспечения однозначной идентификации интермодальных транспортных единиц или сопутствующего оборудования, ТС или объекта, используемого во время интермодальных перевозок, так как позволяют передавать идентификационные коды и дополнительную информацию об оборудовании и ТС, задействованных при интермодальной перевозке, в телематических и информационных системах, связанных с процессами интермодальных перевозок. Также необходимо, чтобы такая идентификация выполнялась автоматически. С интермодальной точки зрения ТС будут рассмотрены как "интермодальное оборудование". Следовательно, для целей стандарта определение различий между системами автоматической идентификации оборудования и автоматической идентификации ТС не требуется.
Стандарт разработан с целью определения, описания и указания параметров, имеющих отношение к интермодальной системе AEI. Кроме того, стандарт позволяет проектировщику системы определять уровни производительности и условия эксплуатации, а также предоставляет основу для функциональной совместимости. | 1 2 [3] (27 найдено)
|
|