|
Библиотека технической документацииДата актуализации: 01.01.20211 2 3 [4] 5 6 7 (66 найдено)
Обозначение | Дата введения | Статус | ГОСТ Р 54818-2011 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы информационно-коммуникационные технологические зданий образовательных учреждений. Общие положения | 01.07.2012 | введен впервые | Область применения: Стандарт на системной основе устанавливает требования, которые должны быть реализованы на этапах проектирования, строительства и эксплуатации информационно-коммуникационных технологических систем зданий образовательных учреждений. Информационно-коммуникационные технологические системы представляют собой интегрирующий компонент, определяющий уровень качества и безопасности всех основных и вспомогательных процессов, реализуемых на базе зданий образовательных учреждений.
Стандарт в комплексе с рядом взаимосвязанных международных и национальных стандартов может быть использован в качестве доказательной базы для подтверждения соответствия на добровольной основе требованиям технических регламентов. В качестве объекта технического регулирования должна быть рассмотрена либо информационно-коммуникационная технологическая система, либо указанная система в совокупности со зданием образовательного учреждения. | ГОСТ Р 54837-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 3. Эталонные методы и метрики | 01.09.2013 | введен впервые | Область применения: Стандарт содержит эталонные методы и эталонные метрики, используемые в процессе жизненного цикла. В нем также приведены коллекции методов и метрик, которые описаны в общем виде и могут использоваться для конкретных контекстов. Для каждого жизненного цикла электронного обучения следует указать набор возможных методов и метрик. Этот набор методов и метрик может использоваться при разработке и определении индивидуального подхода к качеству, основанному на некоторых целях его обеспечения. | ГОСТ Р 55749-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией. Общие положения | 01.01.2015 | введен впервые | Область применения: Стандарт устанавливает общие положения применительно к интегрированной автоматизированной системе управления общеобразовательной организацией (далее — интегрированная автоматизированная система управления), обеспечивающей реализацию государственной политики в области образования, открытость и доступность образования для всех форм общего образования, качество и эффективность управления общеобразовательной организацией, выполнение требований федеральных образовательных стандартов при реализации образовательных программ на основе системного применения средств информационно-коммуникационных технологий и интеграции в информационно-образовательные среды на муниципальном, региональном, национальном и международном уровнях.
Общие положения стандарта применимы на этапах заказа, разработки, внедрения, сопровождения и сертификации интегрированных автоматизированных систем, обеспечивающих потребность преимущественно общеобразовательных организаций (начального общего, основного общего, среднего общего) образования, а также применимы для учреждений дошкольного образования, дополнительного образования детей, специальных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения | 01.01.2015 | введен впервые | Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к метаданным электронных образовательных ресурсов, предназначенных для использования различными целевыми группами обучающихся на основе сети Интернет и электронных информационно-образовательных сред (образовательные порталы, хранилища электронных образовательных ресурсов, электронные библиотеки, системы дистанционного обучения и др.). Стандарт предназначен для использования: - организациями, разрабатывающими и поставляющими электронные образовательные ресурсы для сферы образования; - организациями, выполняющими функции оператора электронных образовательных ресурсов; - организациями, ведущими образовательную деятельность на основе электронного обучения дистанционных образовательных технологий; - организациями-заказчиками электронных образовательных ресурсов; - индивидуальными пользователями для эффективного поиска и выбора электронных образовательных ресурсов, необходимых для обеспечения их образовательных потребностей; - органами по сертификации и испытательными лабораториями в целях подтверждения соответствия. | ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики | 01.01.2015 | введен впервые | Область применения: Стандарт устанавливает требования и характеристики применительно к электронным учебно-методическим комплексам, относящимся к средствам обучения и предназначенным для изучения обучающимися отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для освоения образовательных программ в целом.
В стандарте определены требования и характеристики электронных учебно-методических комплексов, разрабатываемых и применяемых в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ. Требования стандарта являются общими и применимы для любых электронных учебно-методических комплексов и отдельных электронных образовательных ресурсов, создаваемых для различных видов и уровней образования.
Требования стандарта предназначены для применения разработчиками, поставщиками и потребителями электронных учебно-методических комплексов в целях обеспечения развития новых технологий обучения и повышения качества процесса обучения. Содержащиеся в стандарте требования и характеристики могут быть использованы в целях экспертизы и добровольной сертификации электронных учебно-методических комплексов.
Стандарт не устанавливает требований к электронным учебно-методическим комплексам, обусловленных спецификой конкретных информационно-образовательных сред и соответствующих профилей и спецификаций. | ГОСТ Р 55769-2013 Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 1: Основы и эталонная модель | 01.01.2015 | введен впервые | Область применения: Стандарт предназначен для удовлетворения потребностей обучаемых с ограниченными возможностями и учащихся, находящихся в обстановке, затрудняющей обучение.
Стандарт определяет общую структуру описания потребностей и предпочтений обучаемых и соответствующее описание электронных образовательных ресурсов для сопоставления индивидуальных предпочтений и потребностей учащихся с соответствующими инструментами пользовательского интерфейса инструментов и электронными образовательными ресурсами. | ГОСТ Р 55770-2013 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Взаимодействие при совместном обучении. Часть 1. Текстовое взаимодействие | 01.01.2015 | введен впервые | Область применения: Стандарт определяет модель данных для текстовых выражений.
Модель представляет собой средство для обособления и описания текстовых выражений, составленных участниками взаимодействия и используемых при коммуникации в группе взаимодействия.
С целью упрощения следующие аспекты стандартизации были исключены из области действия данного стандарта:
- иные виды коммуникации, кроме текстового;
- контекстные и ассоциативные требования, в которых один или более участников рассчитывают получить данные выражения, идентифицируемые индивидуально, в противоположность группам взаимодействия ("шепот" или "приватное сообщение" в контексте чата). | ГОСТ Р 57099-2016 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения | 01.04.2017 | введен впервые | Область применения: Стандарт предназначен для применения во всех системах электронного обучения безопасности производства, включая системы подготовки, инструктажа и проверки знаний персонала по безопасности производства с использованием телекоммуникационных и компьютерных систем и сетей, применяемых непосредственно на производстве, в учебных центрах, профессиональных учебных заведениях и иных образовательных учреждениях всех уровней, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров. Требования стандарта применимы к различным формам организации электронного обучения безопасности производства (мобильное, сетевое, автономное, смешанное, совместное и др.) и видам дистанционных образовательных технологий.
Если в стандарте, действующем в Российской Федерации, применены термины, отличающиеся от установленных в стандарте, то их приведение в соответствие с стандартом целесообразно осуществлять при очередном обновлении (пересмотре или изменении) стандарта. В обоснованных случаях необходимость устранения вышеуказанных противоречий может стать основанием для внесения внеочередного изменения в стандарт. | ГОСТ Р 57720-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Структура информации электронного портфолио базовая | 01.09.2018 | введен впервые | Область применения: Стандарт описывает базовую структуру информации электронного портфолио (ЭП), предназначенного для системного представления информации об обучаемых, соискателях и работниках на всех этапах их жизненного цикла. Базовая структура информации ЭП включает сведения о приобретении знаний, умений, навыков, компетенций и квалификации в результате обучения в образовательных организациях основного, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, самообразования вне образовательных организаций, непрерывного профессионального развития, а также в результате общественной деятельности. В ЭП должна быть представлена информация для идентификации персональных данных, уровней и видов образования, индивидуальных особенностей и достижений, профессиональных возможностей и развития карьеры. Формирование ЭП должно учитывать потребности основных заинтересованных сторон: обучаемых и работников, образовательных организаций, работодателей и кадровых агентств, участников системы независимой оценки квалификации.
Положения стандарта гармонизированы с основополагающими требованиями национальных и международных стандартов в области информатизации образования, управления знаниями и человеческими ресурсами.
Положения стандарта могут быть использованы на этапах предпроектного обследования, заказа, разработки, поставки и сопровождения средств информационных технологий и информационных систем, предназначенных для поддержки создания, использования и управления ЭП.
Выполнение положений стандарта является важным условием для обеспечения качества, доступности и открытости образовательных услуг и системы образования в целом. | ГОСТ Р 57721-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Эксперимент виртуальный. Общие положения | 01.09.2018 | введен впервые | Область применения: Стандарт устанавливает общие положения применительно к лабораторным исследованиям и экспериментам, проводимым с использованием виртуальной среды или в режиме удаленного доступа. Стандарт предназначен преимущественно для образовательных организаций, реализующих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в т. ч. с учетом функционирования в составе электронных информационно-образовательных сред образовательных организаций и возможности корпоративного использования и информационного обмена между различными системами и средами.
Стандарт может быть использован в научно-исследовательских организациях и на предприятиях, применяющих методологию виртуального эксперимента (ВЭ) в исследовательских целях и для подготовки персонала.
Общие положения стандарта гармонизированы с основополагающими требованиями национальных, межгосударственных и национальных стандартов в области применения информационных технологий в образовании.
Общие положения стандарта применимы для ВЭ, проводимых в образовательных организациях высшего, среднего профессионального, общего и дополнительного образования, в т. ч. с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений обучающихся с ограниченными возможностями. Общие положения могут быть использованы на этапах проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и добровольной сертификации виртуальных лабораторий и экспериментов.
Выполнение основных положений стандарта является важным условием обеспечения качества, открытости и доступности в образовательных организациях и российской системе образования в целом. | 1 2 3 [4] 5 6 7 (66 найдено)
|
|