Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 57187-2016 Интеллектуальные транспортные системы. Протокол обмена данными бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта с системой диспетчерского управления | 01.06.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом.
Стандарт устанавливает требования к протоколу обмена данными бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта с системой диспетчерского управления.
Стандарт предназначен для использования при организации обмена данными между бортовыми телематическими устройствами транспортных средств городского пассажирского транспорта и системой диспетчерского управления.
Стандарт разработан в соответствии с требованиями к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, которые утверждены [1].
Стандарт уточняет требования к протоколам обмена, устанавливаемым [1] в части регламентации отдельных структурных элементов фреймов протокола обмена, описанных в дополнительных блоках, дополняющих базовую навигационную информацию. |
ГОСТ Р 57483-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными | 01.01.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - технические средства контроля), функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.
Стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между техническими средствами контроля и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» об обстоятельствах ДТП, необходимыми для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции («Европротокол»), а также для передачи информации о транспортном средстве в случае необходимости вызова экстренных оперативных служб.
Стандарт может быть также применен при разработке устройств и систем вызова экстренных оперативных служб в части реализации функции «Европротокол». |
ГОСТ Р 57484-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний | 01.01.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - технические средства контроля), функционирующие с использованием технологий ГНСС ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.
Стандарт устанавливает общие технические требования к техническим средствам контроля и определяет методы испытаний по оценке соответствия этим требованиям.
В случае, если устройство или система вызова экстренных служб, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М и N, одновременно выполняют и функции технические средства контроля, производители транспортных средств и/или производители указанных устройств и систем могут применять настоящий стандарт в части реализации требований к функции «Европротокол». |
ГОСТ Р 57485-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы функционального тестирования | 01.01.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству (далее – технические средства контроля) в результате дорожно-транспортного происшествия, функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб. Стандарт устанавливает методы функционального тестирования технических средств контроля на соответствие требованиям ГОСТ Р 57484 и ГОСТ Р 57483-2017 в части реализации функций «Европротокол» и «Экстренный вызов». |
ГОСТ Р 57563-2017 Моделирование информационное в строительстве. Основные положения по разработке стандартов информационного моделирования зданий и сооружений | 01.10.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает основополагающие принципы разработки требований к результатам работ по информационному моделированию зданий и сооружений (BIM). Стандарт служит для использования в сфере моделирования любых видов зданий и сооружений, в том числе групп объектов на одной или нескольких строительных площадках и небольших отдельных объектов, а также входящих в состав объекта элементов и конструкций. Стандарт распространяется на все типы объектов, включая объекты инфраструктуры, финансируемые из государственных средств, а также на сопутствующие ресурсы, включая оборудование и материалы. Процессы информационного моделирования применяются на протяжении всего жизненного цикла объекта и его отдельных элементов вплоть до их вывода из эксплуатации и ликвидации. Стандарт в первую очередь призван помочь в работе лицам, ответственным за управление информацией, которые на его основе смогут создавать стандарты информационного моделирования международного и национального уровня, а также стандарты для отдельных проектов. Также стандарт может быть использован разработчиками программного обеспечения. |
ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на транспортные средства (ТС) категорий М и N в соответствии с (1), оборудованные системами помощи водителю при смене полосы движения (СПСПД) и устанавливает общие требования к СПСПД и методы их испытаний. |
ГОСТ Р 58804-2020 Автотранспортные средства. Системы удержания транспортного средства в занимаемой полосе движения. Общие технические требования и методы испытаний | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на транспортные средства (далее -ТС) категорий М и N в соответствии с [1], оборудованные системой удержания ТС в занимаемой полосе движения (далее - СУПД) и устанавливает общие требования к СУПД и методы их испытаний. |
ГОСТ Р 58805-2020 Автотранспортные средства. Системы автоматического управления фарами дальнего света. Технические требования и методы испытаний | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования в отношении систем автоматического управления фарами дальнего света и применяется в случае установки этих систем на транспортном средстве (ТС).
Требования стандарта распространяются на ТС категорий M и N в соответствии с [1]. |
ГОСТ Р 58808-2020 Автотранспортные средства. Системы мониторинга слепых зон. Общие технические требования и методы испытаний | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы мониторинга слепых зон (далее - СМСЗ), предназначенные для установки на транспортные средства (далее - ТС) категорий M и N в соответствии с [1], и устанавливает общие технические требования и методы испытаний.
Стандарт не распространяется на системы СМСЗ, установленные на сочлененных ТС, таких как тягачи в составе с прицепами/полуприцепами и сочлененные автобусы. |
ГОСТ Р ИСО 9735-1-2012 Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT). Синтаксические правила для прикладного уровня (версия 4, редакция 1). Часть 1. Синтаксические правила, общие для всех частей | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет общие синтаксические правила для форматирования пакетных и интерактивных сообщений, используемых в обмене между прикладными компьютерными системами. Стандарт устанавливает термины и определения, используемые во всех частях ИСО 9735. |