Обозначение | Дата введения | Статус |
ПНСТ 348-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 1. Архитектура | 01.06.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования, предъявляемые к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), и может быть использован в следующих случаях: - при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производстве ТС, их техническом обслуживании в течение жизни и идентификации ТС с истекшим сроком эксплуатации (управление жизненным циклом ТС); - адаптировании данных ТС (например, для международных продаж); - идентификации в целях обеспечения безопасности; - в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений; - при оказании коммерческих услуг. |
ПНСТ 366.4-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 4. Верификация полноты аппаратных средств автоматизированной системы безопасности | 01.01.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод верификации требуемого уровня полноты безопасности (SIL) аппаратных средств приборной системы безопасности (SIS) и применяется совместно с другими стандартами настоящего комплекса стандартов.
Процедура верификации в соответствии с стандартом должна состоять из двух этапов. На первом этапе осуществляется оценка работоспособности конструкции приборной системы безопасности. На втором этапе рассматриваемой приборной системе безопасности назначается уровень полноты безопасности. Данный уровень зависит от вероятности возникновения отказа устройств (PFD), связанных с обеспечением безопасности. Необходимо учитывать влияние нижеследующих факторов:
- выбор оборудования и его надежность;
- конструкция устройства;
- интервалы между контрольными проверками приборной системы безопасности. |
ПНСТ 382-2019 Установление требований к минимальной функциональности систем помощи водителю при удержании полосы движения (LKAS), устанавливаемых на транспортные средства категорий M и N, определение эксплуатационных требований к данным системам и процедур испытаний | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает основную стратегию управления, минимальных функциональных требований, основных элементов интерфейса водителя, минимальные требования к диагностике и реакции на неисправность, а также процедуры эксплуатационных испытаний систем удержания в пределах полосы движения (LKAS). Система LKAS помогает водителям безопасно удерживать транспортное средство в пределах полосы движения, однако она не выполняет автоматическое вождение и не предотвращает возможные уходы с полосы движения. Ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства всегда возлагается на водителя. Система LKAS предназначена для использования на автомагистралях и эквивалентных дорогах. Основой системы LKAS служат средства распознавания местоположения транспортного средства в пределах полосы движения, а также средства, влияющие на поперечное смещение транспортного средства. Система LKAS должна постоянно реагировать на действия водителя с учетом видимой дорожной разметки. Вопросы функционирования на участках дорог с временной или неправильно нанесенной дорожной разметкой не рассматриваются в настоящем стандарте.
Стандарт применяется к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |
ПНСТ 383-2019 Установление минимальных требований к функциональности систем помощи водителю при принятии решения при смене полосы движения (LCDAS), устанавливаемых на транспортные средства категорий M и N, определение требований к эксплуатации таких систем, установление требований к методам испытаний данных систем | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит требования и методы испытаний для систем содействия принятию решений о смене полосы движения (LCDAS). Системы LCDAS в основном предназначены для предупреждения водителя транспортного средства о возможных столкновениях с транспортными средствами, которые движутся сзади и/или по бокам в том же направлении, при смене полосы движения. Такая стандартизация затрагивает системы LCDAS, которыми оснащаются легковые автомобили, фургоны и одиночные грузовики, движущиеся вперед по автомагистралям.
Стандартизация не охватывает системы LCDAS, предназначенные для мотоциклов или
сочлененных транспортных средств, таких как комбинации трактора/прицепа и двухсекционные автобусы. |
ПНСТ 384-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Определение общей нумерации и структуры данных для однозначной идентификации оборудования, используемого для интермодальных грузовых перевозок, независимо от носителя данных | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на интеллектуальные транспортные системы (ИТС).
Стандарт определяет общую нумерацию и структуру данных для однозначной идентификации оборудования, используемого для интермодальных грузовых перевозок (см. приложение А). Стандарт определяет данные независимо от носителя данных. |
ПНСТ 386-2019 Установление определения системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1 и N2, установление классификации таких систем, определение минимальных требований к функциональности данных систем, установление требований к человеко-машинному интерфейсу (HMI) и определение методов испытаний данных систем | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий М1, М2, М3, N1 и N2 и устанавливает требования к функциональности данных систем и к человеко-машинному интерфейсу (HMI).
Стандарт содержит общее описание характеристик, классификации, функций человеко-машинного интерфейса (HMI) и методов испытаний систем предупреждения о покидании полосы движения. Такие автомобильные системы могут предупредить водителя о покидании полосы движения на автомагистралях и шоссе. Рассматриваемая система выдает предупреждения, согласующиеся с видимой дорожной разметкой, используя оптические, электромагнитные, GPS или другие технологии обнаружения.
Выдача предупреждений на участках дорог, имеющих временную или неправильную дорожную разметку (например, зоны проведения дорожных работ), в стандарте не рассматривается.
Стандарт предназначен для применения к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |
ПНСТ 387-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V) | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем, транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
ПНСТ 388-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I) | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах общего пользования.
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем и транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
ПНСТ 439-2020 Информационные технологии. Умный город. Совместимость данных | 01.01.2021 | принят |
|
ПНСТ 441-2020 Информационные технологии. Умный город. Онтология верхнего уровня для показателей умного города | 01.01.2021 | принят |
|