Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007 Менеджмент организации. Требования у системам менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности | 01.06.2008 | действует |
Область применения: Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации.
Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополнительными по отношению к требованиям к продукции. Информация, обозначенная как «Примечание», носит характер методических указаний для понимания или разъяснения соответствующего требования.
Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования.
При разработке настоящего стандарта были учтены принципы менеджмента качества, установленные в ИСО 9000:2000 и ИСО 9004:2000. Ключевые слова: мониторинг менеджмент ресурсов требования к системе менеджмента качества ответственность руководства измерение документированная процедура системы менеджмента качества процесс жизненного цикла продукции |
ГОСТ Р МЭК 60605-6-2007 Надежность в технике. Критерии проверки постоянства интенсивности отказов и параметра потока отказов | 01.09.2008 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы проверки предположения о постоянстве интенсивности отказов и параметра потока отказов по данным испытаний или эксплуатации. Необходимость проверки таких предположений может возникнуть при проверке соответствия установленным требованиям или при оценке наличия изменений интенсивности отказов или параметра потока отказов во времени.
Методы, установленные в настоящем стандарте, предназначены для:
- проверки соответствия наработок до отказа невосстанавливаемых объектов экспоненциальному распределению, то есть постоянства интенсивности отказов;
- проверки наличия тренда наработок между отказами восстанавливаемого(ых) объекта(ов), то есть увеличения или уменьшения параметра потока отказов;
- построения графиков интенсивности отказов или параметра потока отказов, используемых для проверки предположения об их постоянстве, оценки их значения или идентификации характера их изменений. Ключевые слова: уровень значимости параметр потока отказов интенсивность отказов суммарная наработка доверительный интервал |
ГОСТ Р МЭК 61160-2006 Менеджмент риска. Формальный анализ проекта | 01.01.2007 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт содержит рекомендации по выполнению процедур анализа проекта в качестве средства стимулирования совершенствования продукции и процессов. Настоящий стандарт устанавливает руководство по планированию и проведению анализа проекта и дает детальное описание участия в анализе специалистов по надежности, техническому обслуживанию, ремонту и обеспечению работоспособности. Стандарт также включает положения об участии в анализе специалистов в других предметных областях, таких как качество, окружающая среда, безопасность, человеческий фактор и правовые вопросы.
В дополнение к обычному пониманию «продукции» целесообразно включить в это понятие также аппаратные средства, программное обеспечение ЭВМ; каталоги, технические требования к продукции, транспортной упаковке, установке и сборке; инструкции и руководства по эксплуатации, ярлыки и предупреждающие надписи; техническое обслуживание, перечень запасных частей, гарантийные обязательства, коммерческие брошюры и рекламную литературу. Ключевые слова: анализ риск менеджмент риска оценка риска стадии жизненного цикла формальный анализ риска политика анализа проекта пункт плана мероприятий менеджмент процесса анализа проекта |
ИСО 9000-1-94 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению | 01.01.1994 | отменён |
Область применения: Настоящая часть ИСО 9000:
a) разъясняет основные Понятия в области качества, а также различия и взаимосвязь между ними;
b) содержит методические указания по выбору и применению межгосударственный стандартов серии ИСО 9000 для общего руководства качеством и обеспечению качества. Заменяет собой: |
ИСО 9000-2-93 Стандарты в области административного управления качеством и обеспечения качества. Часть 1. Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 | 01.06.1993 | отменён |
Область применения: Настоящая часть стандарта ИСО 9000 содержит положения, помогающие ее пользователям достичь большей согласованности, точности, ясности и понимания требований стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 на системы качества. Она сформулирована как руководство для поставщиков, отражающее требования данных стандартов. Она не добавляет и никак не изменяет их требований. В случае различной интерпретации этих стандартов, с одной стороны, и ИСО 9000-2, с другой стороны, текст ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 является предпочтительным. Чем заменён: - ИСО 9000-2-97 «Стандарты по общему руководству качеством и обеспечению качества. Часть 2. Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003»
|
ИСО 9000-3-91 Стандарты в области административного управления качеством и обеспечения качества. Часть 3. Руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения | 01.01.1991 | действует |
Область применения: Настоящая часть стандарта ИСО 9000 устанавливает руководящие положения, содействующие применению стандарта ИСО 9001 организациями, разрабатывающими, поставляющими и обслуживающими продукцию программного обеспечения. Этот документ предназначен для употребления в тех случаях, когда по контракту между двумя сторонами от поставщика требуется продемонстрировать свои возможности разработать, поставить и обслужить продукцию программного обеспечения. |
ИСО 9000-4-93 Стандарты в области административного управления качеством и обеспечения качества. Часть 4. Руководство по управлению программой обеспечения общей надежности | 01.01.1993 | действует |
Область применения: Данная часть стандарта МЭК 3ОЕ/ИСО 9000 применяется к продукции программного и/или аппаратного обеспечения, для которой характеристики общей надежности имеют важное значение при эксплуатации и техническом обслуживании. Требования стандарта в первую очередь направлены в адрес факторов, имеющих контролируемое влияние на обеспечение общей надежности на всех стадиях жизненного цикла продукции: от планирования до эксплуатации. Заменяет собой: |
ИСО 9001-94 Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании | 01.07.1994 | отменён |
Область применения: Настоящий международный стандарт устанавливает требования к системе качества в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать возможность поставщика проектировать и поставлять продукцию, соответствующую требованиям.
Установленные требования направлены в первую очередь на удовлетворение потребителя посредством предупреждения несоответствия продукции на всех стадиях от проектирования до обслуживания.
Настоящий международный стандарт применяется в ситуациях, когда:
а) необходимо спроектировать продукцию, и требования к ней установлены преимущественно в виде эксплуатационных характеристик или их нужно установить, и
b) уверенность в соответствии продукции можно получить посредством адекватной демонстрации возможностей поставщика в области проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания. Заменяет собой: Чем заменён: - ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования»
|
ИСО 9004-1-94 Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания | 01.01.1994 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт содержит указания по управлению качеством и элементам системы качества.
Элементы системы качества необходимы при разработке и внедрении эффективной системы качества с целью удовлетворения требований потребителя.
Настоящий стандарт не предназначен для использования в контрактных отношениях как средство регламентации или проведения сертификации и не является Руководством по внедрению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003. Для этого должен применяться стандарт ИСО 9000-2. Чем заменён: - ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
|
ИСО 9004-2-91 Административное управление качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам | 01.08.1991 | отменён |
Область применения: Настоящая часть международного стандарта представляет собой руководство по созданию и применению системы качества в рамках организации. Он основывается на общих принципах внутреннего управления качеством, описанных в ИСО 9004-87 и обеспечивает проведение всестороннего анализа системы качества в области предоставления услуг.
Стандарт может применяться при разработке системы качества для вновь созданной или модифицированной услуги. Он может также применяться непосредственно при внедрении системы качества для существующей услуги. Система качества охватывает все процессы, которые необходимы для обеспечения эффективной услуги от маркетинга до ее предоставления, и включает анализ услуги, предоставляемой заказчикам. Чем заменён: - ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
|