Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 53092-2008 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения | 01.01.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт содержит рекомендации, дополняющие требования [2], и включает в себя рассмотрение вопросов результативности и эффективности системы менеджмента качества учреждения здравоохранения, а, следовательно, потенциала по улучшению деятельности данного учреждения. По сравнению с [2] расширены цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качества продукции; эти цели включают в себя также удовлетворенность всех заинтересованных сторон и улучшение деятельности учреждений здравоохранения.
Требования настоящего стандарта распространяются на процессы учреждения здравоохранения и, таким образом, принципы менеджмента качества, положенные в основу настоящего стандарта, могут быть распространены на учреждение здравоохранения в целом. Основное внимание в настоящем стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения деятельности, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
Настоящий стандарт содержит методические указания и рекомендации, но не предназначен для сертификации, использования в контрактах и нормативных документах или в качестве руководства по внедрению [2]. Ключевые слова: система менеджмента качества улучшение деятельности учреждение здравоохранения медицинские услуги пациент клиент |
ГОСТ Р 53103-2008 Деятельность выставочно-ярморочная. Термины и определения | 01.01.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области выставочно-ярмарочной деятельности.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации и литературе всех видов по выставочно-ярмарочной деятельности, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ. Ключевые слова: документы выставочно-ярморочная деятельность выставочно-ярморочные мероприятия выставочные услуги сопутствующие мероприятия организатор выставок экспоненты посетители присутствующие на выставочно-ярморочных мероприятиях выставочная недвижимость |
ГОСТ Р 53107-2008 Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения | 01.01.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает термины и определения общих понятий в области похоронного дела.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документах и литературе всех видов по похоронному делу, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ. Ключевые слова: документы похоронное дело ритуальное обслуживание населения ритуальные услуги обрядовые похоронные услуги мемориальные услуги исполнитель и потребитель ритуальной, мемориальной услуги волеизъявление умершего гарантированный перечень услуг по погребению похороны место погребения место захоронения уход за местом захоронения |
ГОСТ Р 53108-2008 Услуги бытовые. Классификация организаций | 01.07.2009 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт предназначен для классификации на категорию организаций независимо от их организационно-правовой формы и на индивидуальных предпринимателей, предметом деятельности которых является оказание бытовых услуг.
Стандарт устанавливает состав номенклатуры показателей категории организаций для всех видов бытовых услуг, метод определения категории организации. Ключевые слова: классификация организаций в сфере бытовых услуг на категорию категорирование категория качества организации номенклатура показателей категории организации критерии отнесения к категориям |
ГОСТ Р 53347-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста | 01.07.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания населения, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица.
Стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста. Ключевые слова: социально-экономические услуги социально-педагогические услуги социально-медицинские услуги социально-бытовые услуги социально-правовые услуги социально-психологические услуги контроль качества социальных услуг гражданин пожилого возраста |
ГОСТ Р 53348-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам | 01.07.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые инвалидам, в том числе детям-инвалидам, государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.
Стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых инвалидам. Ключевые слова: инвалиды социально-экономические услуги социально-педагогические услуги социально-медицинские услуги социально-бытовые услуги социально-правовые услуги социально-психологические услуги контроль качества социальных услуг дети-инвалиды |
ГОСТ Р 53349-2009 Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды | 01.07.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста (далее - граждане) и устанавливает основные виды и краткую характеристику предоставляемых услуг. Ключевые слова: гражданин пожилого возраста социальная реабилитация реабилитация медицинская реабилитация профессионально-трудовая реабилитация |
ГОСТ Р 53368-2009 Обслуживание потребителей электрической и тепловой энергии | 01.07.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к взаимодействию с потребителями при оказании услуг в сфере электро- и теплоснабжения.
Настоящий стандарт предназначен для применения энергосбытовыми и сетевыми организациями, а также организациями, занимающимися теплоснабжением потребителей.
Настоящий стандарт распространяется на взаимоотношения с потребителями - физическими лицами; юридическими лицами, в том числе исполнителями коммунальных услуг из числа товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо управляющих организаций; предпринимателями без образования юридического лица. Настоящий стандарт не устанавливает требования к взаимодействию организаций и потребителей на оптовом рынке электроэнергии.
По инициативе организаций и их объединений (ассоциаций) настоящий стандарт может быть использован как основа для принятия кодексов деловой этики, соглашений и других документов по саморегулированию в области электро- и теплоэнергетики. Ключевые слова: мониторинг инфраструктура претензия взаимодействие с потребителями обращение потребителя очное обслуживание заочное обслуживание интерактивное обслуживание обратная связь приборы учета |
ГОСТ Р 53422-2009 Услуги бытовые. Ремонт и изготовление металлоизделий. Общие технические условия | 01.07.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на организации независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по ремонту и изготовлению изделий из недрагоценных металлов (далее - ремонт и изготовление металлоизделий [металлоконструкций]).
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к качеству услуг по ремонту и изготовлению металлоизделий, требования безопасности услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на услуги конкретных видов по ремонту и изготовлению металлоизделий. Ключевые слова: охрана окружающей среды требования безопасности классификация услуг общие требования к услугам услуги по ремонту и изготовлению металлоизделий (металлоконструкций) |
ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения | 01.07.2010 | действует |
Область применения: В настоящем стандарте приведены определения употребляемых в туристской индустрии терминов, связанных с различными типами размещения и другими сопутствующими услугами. Ключевые слова: размещение типы номеров типы размещения типы тарифов типы кроватей санитарно-техническое оборудование питание и напитки прочие услуги дополнительные услуги возможности для оздоровления |