Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 55513-2013 Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.07.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы колеи 1520 мм, предназначенные для эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации со скоростями движения до 200 км/ч включ.
Стандарт устанавливает требования к прочности и жесткости узлов экипажной части локомотивов, динамическим качествам локомотивов, а также объем расчетов и виды испытаний по подтверждению показателей динамики и прочности. |
ГОСТ Р 55514-2013 Локомотивы. Методика динамико-прочностных испытаний | 01.07.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяются на локомотивы и устанавливает методику динамико-прочностных испытаний. |
ГОСТ Р 55526-2013 Специальный подвижный состав путеизмерительный и дефектоскопный. Общие технические требования | 01.03.2014 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемый самоходный и несамоходный путеизмерительный и дефектоскопный специальный подвижной состав и устанавливает общие технические требования. |
ГОСТ Р 55527-2013 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей | 01.07.2014 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава и устанавливает методы испытаний по определению среднего коэффициента теплопередачи ограждений помещений и температурного коэффициента герметичности помещений. |
ГОСТ Р 55819-2013 Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.09.2014 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного и специального самоходного и несамоходного подвижного состава и устанавливает общие технические условия к ним. |
ГОСТ Р 55820-2013 Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия | 01.07.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожные остряковые рельсы (далее - рельсы), предназначенные для изготовления конструкций верхнего строения железнодорожного пути широкой колеи общего и не общего пользования, и устанавливает технические требования. |
ГОСТ Р 55821-2013 Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия | 01.07.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги: общесетевых и скоростных пассажирских вагонов, в том числе двухэтажных и специальных вагонов пассажирского типа, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования шириной колеи 1520 мм и устанавливает технические требования. |
ГОСТ Р 55882.2-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 2. Электротехнические компоненты. Общие технические условия | 01.01.2015 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на электротехнические компоненты (далее - компоненты), применяемые на железнодорожном подвижном составе в силовых цепях, вспомогательных цепях, цепях управления и т.д., такие как коммутационные компоненты и компоненты управления независимо от способа управления ими, а также реле, вентили, резисторы, конденсаторы, предохранители, реакторы, дроссели, трансформаторы, магнитные усилители, выпрямители, штепсельные соединения и т.д. Стандарт устанавливает: a) технические характеристики компонентов; b) требования к условиям эксплуатации, которым должны соответствовать компоненты; c) методы испытаний для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний; d) требования к информации, которая должна быть отмечена на изделии или предоставлена вместе с ним. Стандарт не распространяется на промышленные компоненты, для которых имеются соответствующие стандарты. |
ГОСТ Р 55882.3-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 3. Автоматические выключатели постоянного тока. Общие технические условия | 01.01.2015 | отменен |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ Р 55882.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на автоматические выключатели, главные контакты которых предназначены для подключения к силовой и (или) вспомогательной цепи постоянного тока с номинальным напряжением, не превышающим 3000 В в соответствии с ГОСТ 29322, в том числе на автоматические выключатели пульсирующего тока, по главной цепи которых протекает ток от выпрямителей с однофазной двухполупериодной схемой выпрямления, предназначенные для оперативных отключений и защиты тяговых двигателей электровозов и электропоездов переменного тока от перегрузок и сверхтоков в режимах тяги и рекуперации. Стандарт совместно с ГОСТ Р 55882.2 устанавливает: а) технические характеристики автоматических выключателей; b) условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели применительно к: 1) работе в нормальном режиме; 2) работе в режиме короткого замыкания; 3) диэлектрическим свойствам; c) требования к испытаниям для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний; d) требования к информации, которая должна быть указана на автоматическом выключателе или приведена в сопроводительной документации. Стандарт не распространяется на электронное оборудование, но наличие электронных компонентов или узлов не является основанием для исключения электротехнических компонентов с такими частями из области действия данного стандарта. |
ГОСТ Р 55882.4-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 4. Выключатели автоматические переменного тока. Общие технические условия | 01.01.2015 | отменен |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ Р 55882.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на выключатели автоматические переменного тока, предназначенные для установки на железнодорожном подвижном составе, главные контакты которых подключаются к цепям переменного тока с номинальным напряжением до 25000 В. Номинальное напряжение этих цепей для автоматических выключателей зарубежного производства соответствует ГОСТ 29322, п.1, п. 2 и п. 6. Стандарт наряду с ГОСТ 15150; ГОСТ 15543.1 и ГОСТ 17516.1 устанавливает: - технические характеристики автоматических выключателей; - условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели в части: 1) функционирования и режима работы при нормальных условиях эксплуатации; 2) функционирования и режима работы при коротком замыкании; 3) диэлектрических свойств; - испытания на проверку соответствия изделий техническим данным в условиях эксплуатации и методы, которые следует применять для проведения испытаний; - информацию, которая должна быть нанесена на выключателях или прилагаться к ним. |