Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 57215-2016 Тепловозы магистральные с гидропередачей. Общие технические требования | 01.07.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на магистральные тепловозы с гидропередачей колеи 1067 мм и 1520 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозу в целом и его составным частям. |
ГОСТ Р 58234-2018 Тяговый подвижной состав. Требования к очистке и обмывке | 01.03.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к очистке и обмывке железнодорожного тягового подвижного состава (ТПС), предназначенного для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм. Стандарт распространяется на наружную обмывку кузова, подкузовного оборудования и очистку поверхностей внутренних помещений, узлов, деталей и сборочных единиц ТПС при его подготовке в рейс и при проведении различных видов ремонта и технического обслуживания (ТО). Стандарт не распространяется на моторвагонный подвижной состав, газотурбовозы, газотепловозы и паровозы. Стандарт не распространяется на обработку ТПС дезинфекционными средствами. |
ГОСТ Р 58306-2018 Органы управления и средства отображения информации в кабине машиниста железнодорожного тягового подвижного состава. Эргономические требования | 01.01.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на органы управления (ОУ) и средства отображения информации (СОИ) в кабине машиниста железнодорожного тягового подвижного состава (ТПС) и устанавливает требования к их размещению и взаимному расположению на пульте управления. |
ГОСТ Р 58612-2019 Колеса составные железнодорожного подвижного состава. Технические требования к процессу сборки | 01.03.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на составные (ходовые) колеса колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС) и специального железнодорожного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает требования к процессу сборки бандажа и колесного центра посредством бандажного кольца при изготовлении составных колес колесных пар и методы контроля качества сборки. |
ГОСТ Р 58720-2019 Тележки, рамы боковые, балки надрессорные и соединительные специальных вагонов грузового типа. Общие технические условия | 01.05.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на двухосные и четырехосные тележки специальных вагонов грузового типа, предназначенных для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм, а также рамы боковые, балки надрессорные и соединительные тележек. |
ГОСТ Р МЭК 62280-2017 Железные дороги. Системы связи, сигнализации и обработки данных. Требования к обеспечению безопасной передачи информации | 01.07.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применим к связанным с безопасностью электронным системам, использующим для цифровой связи системы передачи, которые не были специально разработаны для связанных с безопасностью. Система передачи может быть подключена как к связанному, так и к несвязанному с безопасностью оборудованию. Стандарт устанавливает основные требования, необходимые для обеспечения связанной с безопасностью передачи данных между связанным с безопасностью оборудованием, соединенным системой передачи. Стандарт применим при составлении спецификации требований безопасности связанного с безопасностью оборудования, которое подключается посредством системы передачи, для достижения распределенных требований к полноте безопасности. Требования безопасности, реализуемые в связанном с безопасностью оборудовании, обычно разрабатываются в соответствии с МЭК 62425. В определенных случаях эти требования могут быть реализованы в другом оборудовании системы передачи, поскольку для реализации распределяемых требований к полноте безопасности выполняется управление мерами по обеспечению безопасности. |
ПНСТ (проект) Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок допуска на пути общего пользования | - | проект |
Область применения: Предварительный национальный стандарт устанавливает требования к порядку разработки и процедурам допуска на пути общего пользования опытных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава для проведения при необходимости их подконтрольной эксплуатации.
Предварительный национальный стандарт распространяется на опытные образцы инновационного железнодорожного подвижного состава, разрабатываемого для обращения на путях общего пользования Российской Федерации. |
ПНСТ 13-2012 Пружины цилиндрические винтовые наноструктурированные тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.2014 | истек срок действия |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей и ударно-тяговых приборах железнодорожного подвижного состава, изготавливаемые по технологии, обеспечивающей формирование контролируемой наноразмерной субструктуры материала пружины. |
ПНСТ 24-2014 Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и допуска к эксплуатации | 01.04.2015 | истек срок действия |
Область применения: Предварительный национальный стандарт устанавливает требования к порядку разработки и процедурам допуска на пути общего пользования опытных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава для проведения их подконтрольной эксплуатации. Предварительный национальный стандарт распространяется на опытные образцы инновационного железнодорожного подвижного состава, разрабатываемого для обращения на путях общего пользования Российской Федерации. |
ПНСТ 190-2017 Вагоны грузовые. Метод динамических и по воздействию на железнодорожный путь испытаний с применением тензометрической колесной пары | 01.02.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Стандарт устанавливает метод определения показателей динамических качеств и воздействия вагона на железнодорожный путь при проведении динамических и по воздействию на железнодорожный путь испытаний с применением тензометрической колесной пары. |