Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 52929-2008 Железнодорожный тяговый подвижной состав. Методы контроля тормозного пути и стояночного тормоза | 01.01.2009 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы, электровозы и моторвагонный подвижной состав, эксплуатируемые на железнодорожном транспорте в Российской Федерации. |
ГОСТ Р 52942-2008 Рельсовый транспорт. Колесные пары и тележки. Оси. Требования к изделию | 01.01.2009 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к осям колесных пар вагонов, локомотивов и моторвагонного подвижного состава, используемых на европейских и российских сетях железных дорог, эксплуатируемых со скоростью движения более 200 км/ч.
Стандарт определяет характеристики сплошных (кованых или катаных) и полых осей, изготовленных из сталей марок ЕА1N, ЕА1Т, EA4T (N - для нормализованной стали, Т - для закаленной и отпущенной стали), используемых на европейских сетях железных дорог, и из стали марки ОС в России. |
ГОСТ Р 52944-2008 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения | 01.01.2009 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области жизненного цикла железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ Р 53076-2008 Рельсовый транспорт. Требования к прочности кузовов железнодорожного подвижного состава | 01.07.2009 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к оценке прочности при разработке и постановке на производство несущих конструкций экипажных частей железнодорожного подвижного состава колеи 1520 мм, а именно: главных рам и кузовов. |
ГОСТ Р 53077-2008 Рельсовый транспорт. Правила проектирования и испытаний конструкции рамы тележки | 01.07.2009 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к конструкции рам тележек, методы оценки, а также требования к испытаниям и качеству изготовления. Стандарт распространяется на конструкции рам тележек локомотивов, вагонов и мотор-вагонного подвижного состава магистральных железных дорог колеи 1520 мм. |
ГОСТ Р 53191-2008 Формирование колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс | 01.07.2009 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава (тягового подвижного состава, далее — ТПС).
Стандарт устанавливает требования к типовому технологическому процессу формирования или сборки (далее — формирование) колесных пар тепловым методом: осей с составными, цельными колесами ходовыми и зубчатыми, колесными центрами, ступицами составных зубчатых колес, ступицами тормозных дисков (далее — детали), а также удлиненной ступицы колесного центра с зубчатым колесом при изготовлении и ремонте колесных пар. |
ГОСТ Р 53192-2008 Конструкции стальные сварные грузовых вагонов. Технические требования | 01.07.2009 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на грузовые вагоны железных дорог (крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, специализированные вагоны для перевозки грузов: вагоны бункерного типа, термосы, рефрижераторные вагоны, включая автономные рефрижераторные вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, а также специальные вагоны грузового типа). Стандарт устанавливает технические требования к стальным сварным конструкциям грузовых вагонов климатических исполнений У и УХЛ по ГОСТ 15150. |
ГОСТ Р 53192-2014 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества | 01.05.2015 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на проектирование, выполнение и контроль качества сварных соединений и сварных узлов в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава климатических исполнений по ГОСТ 15150. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 53336-2009 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Общие требования | 01.01.2010 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает стадии жизненного цикла и общие требования к процессам и содержанию работ, выполняемых на стадиях жизненного цикла.
Стандарт предназначен для применения при разработке нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава, поставке его заказчикам и последующего технического сопровождения. |
ГОСТ Р 53337-2009 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам | 01.01.2010 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний для определения и оценки показателей динамики и прочности специального подвижного состава, в т.ч. стреловых кранов на железнодорожном ходу хозяйственного назначения, а также предназначенных для выполнения аварийно-восстановительных работ. Стандарт определяет требования для обеспечения необходимых показателей динамики экипажных частей, прочности металлоконструкций главных рам, кузовов, кабин, рам тележек, шкворней, несущих конструкций рабочих органов, элементов рессорного подвешивания, тягового привода, колесных пар (колесных центров, бандажей, осей колесных пар и их соединений), букс, а также деталей крепления и страховки, которые необходимы для надежного соединения и удержания в транспортном положении рабочих органов, предохранения их от выхода за установленные габариты и падения на путь. Стандарт не распространяется на составные части стреловых кранов, находящиеся в ведении Ростехнадзора России. |