Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО 12214-2011 Эргономика транспортных средств. Стереотипы направлений движения для элементов ручного управления автомобиля | 01.12.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к направлениям движения элементов ручного управления в пассажирских, многоцелевых и коммерческих транспортных средствах и автобусах, а также рекомендации по их проектированию. |
ГОСТ Р ИСО 12219-1-2014 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 1. Камера для испытания автотранспортного средства. Технические требования и условия испытания для определения летучих органических соединений в воздухе салона | 01.12.2015 | введен впервые |
Область применения: В стандарте приведено описание и установлены требования к камере для испытания автотранспортного средства, оборудованию для отбора проб воздуха и условия для определения летучих органических соединений и карбонильных соединений в воздухе салона автотранспортного средства.
Стандарт не применяют для автобусов, домов-автофургонов и грузовых автомобилей. |
ГОСТ Р ИСО 12219-2-2014 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 2. Скрининг выделения летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона. Метод с применением эластичных емкостей | 01.12.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытаний автотранспортного средства с предварительным отбором проб в эластичные емкости для количественного определения летучих органических соединений, формальдегида и других карбонильных соединений, которые могут быть выделены материалами деталей салона автотранспортного средства. Метод предназначен для оценки и скрининга выделения летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона нового автотранспортного средства, таких как кресло, панель инструментов, материалы отделки потолка и т.д. |
ГОСТ Р ИСО 12219-3-2014 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 3. Скрининг выделения летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона. Метод с применением микрокамеры | 01.12.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод скрининга с использованием микрокамер для быстрого качественного и полуколичественного определения парообразных органических соединений (летучих и среднелетучих), выделяемых материалами внутренней отделки салона автотранспортного средства при условиях, моделирующих его реальную эксплуатацию. Этот метод предназначен для оценки компонентов внутренней отделки салона нового автотранспортного средства, но в принципе он также может быть применен для компонентов автотранспортного средства с пробегом. |
ГОСТ Р ИСО 12219-4-2015 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 4. Метод определения выделений летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона. Метод с применением небольшой камеры | 01.12.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод качественного и количественного определения парообразных органических соединений (летучих и некоторых среднелетучих), выделяемых материалами внутренней отделки салона автотранспортного средства (АТС), с применением небольшой камеры при испытаниях в условиях, моделирующих реальную эксплуатацию АТС. Небольшие камеры предназначены для получения промежуточной информации, необходимой для определения выделения ЛОС в салоне АТС. Метод с применением небольших камер предназначен для оценки выделения ЛОС новыми деталями внутренней отделки салона и кабины АТС, но может, в принципе, применяться для компонентов АТС, бывшего в эксплуатации. |
ГОСТ Р ИСО 12219-5-2017 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 5. Скрининг выделения летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона. Статический метод с применением испытательной камеры | 01.12.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытаний с применением камеры, действие которой основано на методе статического парофазного анализа для измерений летучих органических соединений (ЛОС), формальдегида и других карбонильных соединений, которые могут диффундировать от деталей и компонентов внутренней отделки салона транспортного средства в воздух. Испытательная камера предназначена для выявления характерных выделений из отдельных компонентов внутренней отделки автомобиля в общем объеме выделений от сборочного узла. Метод с использованием испытательной камеры включает подготовку испытываемого образца, подсоединение устройств для отбора парогазовых проб и определение условий испытаний. Этот метод предназначен для оценки выделения ЛОС новыми компонентами сборочных узлов и деталей, предназначенных для внутренней отделки салона и кабины автотранспортного средства (АТС), а также компонентами сборочных узлов и деталей АТС с пробегом, бывших в эксплуатации. В соответствии с целью испытания метод может применяться также к анализу нескольких сборочных узлов. |
ГОСТ Р ИСО 12345-2017 Двигатели дизельные. Оценка чистоты топливной аппаратуры | 01.07.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает процедуры оценки чистоты при определении количества загрязнений в компонентах дизельной топливной аппаратуры, которые могут привести к снижению эффективности топливной системы. В то время как другие международные стандарты, например серии ИСО 16232, относятся к чистоте компонентов, используемых в жидкостных системах дорожных транспортных средств, стандарт касается компонентов дизельной топливной аппаратуры, поставляемых производителям дизельных двигателей или на рынок услуг. |
ГОСТ Р ИСО 12405-1-2013 Транспорт дорожный на электрической тяге. Методы испытаний тяговых литий-ионных батарейных блоков и систем. Часть 1. Высокомощные применения | 01.09.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на батарейные блоки и системы литий-ионных аккумуляторов, предназначенные для использования в качестве тяговых на дорожных транспортных средствах на электрической тяге, и устанавливает методы их испытаний. Устанавливаемые стандартом методы испытаний позволяют определять существенные эксплуатационные характеристики батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Стандарт позволяет пользователям обеспечить сравнимость результатов испытаний различных батарейных блоков и систем. Таким образом, стандарт устанавливает нормализованные процедуры испытаний по отдельным свойствам батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Стандарт дает возможность создания специальных программ испытаний для отдельной батареи или системы по согласованию между заказчиком и поставщиком. При необходимости соответствующие процедуры испытаний батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов и/или условия их проведения могут быть выбраны из нормализованных процедур испытаний, предусмотренных стандартом, в процессе составления оптимизированных программ их испытаний. Стандарт распространяется на батарейные блоки и системы высокомощного применения. |
ГОСТ Р ИСО 12405-2-2014 Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 2. Высокоэнергетическое применение | 01.01.2016 | введен впервые |
Область применения: ИСО 12405 определяет методы испытаний для литий ионных батарей и систем для использования в дорожных транспортных средствах на электрической тяге. |
ГОСТ Р ИСО 12405-3-2014 Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 3. Требования безопасности | 01.01.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает программы и методы испытаний и обеспечивает приемлемые критерии безопасности литий-ионных батарейных модулей и систем напряжения класса B, которые будут использоваться в качестве тяговых батарей, предназначенных для приведения в движение транспортных средств на электрической тяге. Тяговые батареи и системы, применяемые для двух и трехколесных транспортных средств, не охватываются стандартом. Стандарт связан с проверкой показателей безопасности батарейных модулей и систем, предназначенных для использования в транспортных средствах. Стандарт не предназначен для определения безопасности батарейных модулей и систем во время транспортировки и хранения. |