Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 58497-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы проверки их выполнения | 01.12.2019 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства, содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю легкового автомобиля во время движения транспортного средства. Требования к контрасту изображения и размеру шрифта не распространяются на грузовые автомобили, так как данные требования приведены в соответствии с [1], который применим только к пассажирским транспортным средствам. Требования к представлению визуальной информации разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея. Однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям стандарта.
Стандарт применим к перцептивным и некоторым основным когнитивным компонентам визуальной информации, включая четкость восприятия знаков и распознаваемость цветов. Он не применим к другим факторам, влияющим на производительность труда и комфорт, таким как применяемое кодирование, форма и характеристики диалога, или к дисплеям, использующим:
- знаки, представленные как часть символа или графической информации;
- информацию, накладываемую поверх стекол обзора (например, индикацию на лобовом стекле);
- графические изображения (например, изображение с камеры заднего вида);
- карты и топографические изображения (например, в навигационных системах);
- квазистатическую информацию [например, АМ/РМ (время до полудня/после полудня), км/мили, кПа/рsi (килопаскали/фунты на квадратный дюйм), ВКЛ/ВЫКЛ]. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 58498-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2019 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУС ТС) во время движения транспортного средства. Стандарт также приводит условия проверки соответствия ИУС ТС требованиям, основанным на этих принципах.
Стандарт применим к ИУС ТС, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Стандарт не может быть применен к ИУС ТС без диалога, ИУС ТС в состоянии отказа, а также к элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с ИУС ТС.
Требования и рекомендации стандарта в некоторых случаях могут быть изменены для водителей с ограниченными возможностями. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей | 31.03.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает форму информирования потребителей и заинтересованных лиц о характеристиках автомобильного транспортного средства (далее — ТС) в отношении энергоэффективности (потребления топлива или энергии), а также в отношении нормируемых выбросов вредных веществ с отработанными газами двигателей внутреннего сгорания.
Стандарт распространяется на выпускаемые в обращение ТС категорий М1, N1 в соответствии с [1], оборудованные:
- двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем;
- только электрическим силовым приводом (электромобили).
Стандарт не распространяется на ТС категории N1 если:
- в отношении типа двигателя, установленного на данном типе ТС, предоставлено официальное утверждение типа ТС на основании [2];
- общий годовой объем производства ТС данным изготовителем не превышает 2000 единиц всех типов. |
ГОСТ Р 58612-2019 Колеса составные железнодорожного подвижного состава. Технические требования к процессу сборки | 01.03.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на составные (ходовые) колеса колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС) и специального железнодорожного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает требования к процессу сборки бандажа и колесного центра посредством бандажного кольца при изготовлении составных колес колесных пар и методы контроля качества сборки. |
ГОСТ Р 58686-2019 Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки | 01.03.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на раритетные и классические транспортные средства категорий L, M, N, O, эксплуатируемые на дорогах общего пользования.
Стандарт устанавливает методику проведения историко-технической экспертизы классических транспортных средств, требования, предъявляемые к ним с целью признания транспортных средств раритетными или классическими, а также формы документов, оформляемых по результатам ее проведения.
Стандарт устанавливает требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки.
Стандарт не распространяется на модернизированные раритетные транспортные средства. |
ГОСТ Р 58697-2019 Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования | 01.05.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства, имеющие двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двухтопливной системой питания (газодизели), и устанавливает порядок и процедуры методов контроля установки на них газобаллонного оборудования. Установку газобаллонного оборудования проводят в целях использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве моторного топлива автомобильных марок: сжиженный углеводородный газ или компримированный природный газ, или сжиженный природный газ. |
ГОСТ Р 58704-2019 Велосипеды для детей младшего возраста. Требования безопасности и методы испытаний | 01.06.2020 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на двухколесные велосипеды с седлом высотой от 435 до 635 мм, приводимые в движение передаточным механизмом на заднее колесо, и устанавливает требования безопасности и методы испытаний, а также содержит рекомендации по разработке инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Стандарт не распространяется на специальные двухколесные велосипеды для исполнения трюков. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 58782-2019 Параметры и критерии оценки качества вождения с целью оценки безопасности использования транспортных средств | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает параметры и критерии оценки качества вождения с целью оценки безопасности использования транспортных средств категорий M и N и требования к составу и характеристикам бортового оборудования, устанавливаемого на них в этих целях. |
ГОСТ Р 58799-2020 Автомобильные транспортные средства. Гайки шестигранные приварные | 01.07.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает характеристики шестигранных приварных гаек с метрической резьбой с крупным шагом от М3 до М16 и с метрической резьбой с мелким шагом номинальным диаметром от 8 до 16 мм класса точности А. Приварные гайки по настоящему стандарту подходят для соединения с болтами классов прочности менее 8.8 по ГОСТ ISO 898-1.
Стандарт не распространяется на шестигранные приварные гайки с фланцем, характеристики которых установлены ГОСТ ISO 21670. |
ГОСТ Р 58802-2020 Единичные транспортные средства. Маркировка. Технические требования | 01.03.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на единичные транспортные средства (далее - ТС), к которым относятся:
1) Изготовленные в условиях промышленного производства, в конструкцию которых в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение.
2) Изготовленные из сборочного комплекта физическими лицами вне рамок предпринимательской деятельности.
3) Являющиеся результатом индивидуального технического творчества и изготовленные физическими лицами вне рамок предпринимательской деятельности.
4) Выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
5) Ранее выпущенные в обращение на территории страны, у которых идентификационный номер (далее — VIN) утрачен в результате воздействия коррозии, естественного износа, ремонтных работ (в том числе связанных с заменой рамы или несущего кузова) или криминального скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС предприятиями-изготовителями ТС.
Стандарт устанавливает требования к содержанию VIN ТС, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, и нанесению его на ТС.
Стандарт применяют совместно с ГОСТ 3399О-2016 (пункт 4.1). |