Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО 16269-8-2005 Статистические методы. Статистическое представление данных. Определение предикционных интервалов | 01.09.2005 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы определения предикционных интервалов для единственной переменной с непрерывной функцией распределения. |
ГОСТ Р ИСО 16336-2020 Статистические методы. Применение к новым технологиям и процессу разработки продукции | 01.06.2021 | принят |
Область применения: Настоящий стандарт является руководством по применению оптимизационного метода робастного параметрического проектирования (параметрического проектирования) - эффективной методологии, основанной на методах Тагути, предназначенной для разработки робастной продукции. <BR> В настоящем стандарте в качестве меры робастности рассмотрено отношение сигнал/шум (далее - отношение SN), а процедуры параметрического проектирования направлены на разработку робастной продукции на основании его значения. Слово робастный в настоящем стандарте означает минимальную вариабельность функции продукции при вариации факторов шума, то есть нечувствительность функции продукции к изменениям уровней факторов шума. Для робастной продукции ее выходные параметры (далее - отклики) чувствительны к сигналам и нечувствительны к шуму. <BR> Подход настоящего стандарта применим к любой продукции, которую проектируют и изготавливают, включая станки, химикаты, электронику, пищевые продукты, потребительские товары, компьютерные программы, новые материалы и услуги. Промышленные технологии также рассматривают как продукцию, которая используется в производственных процессах. |
ГОСТ Р ИСО 17258-2015 Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов "Шесть сигм". Бенчмаркинг | 01.07.2016 | введен впервые |
Область применения: В стандарте установлена методология определения уровня качества, эффективности и производительности процессов, продукции и услуг в соответствии с принципами методологии "Шесть Сигм"’. Эта методология применима к организациям всех секторов экономики (промышленность, сфера услуг, управление и др.) и организациям, как вовлеченным в программы улучшений, такие как "Шесть сигм", бережливое производство и др., так и не вовлеченным в эти программы. В частности, эта методология может быть использована перед началом выполнения программы "Шесть Сигм" при выборе проектов для улучшений. |
ГОСТ Р ИСО 18091-2016 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ISO 9001:2008 в местных органах власти | 01.06.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: a) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям; б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям. |
ГОСТ Р ИСО 18414-2008 Статистические методы. Процедуры статистического приемочного контроля по альтернативному признаку. Система нуль-приемки на основе показателя резерва доверия к качеству продукции | 01.12.2009 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает схемы одноступенчатого последовательного выборочного контроля последовательных партий по альтернативному признаку, все планы контроля которых являются планами нуль-приемки. В соответствии с такими планами контроля партию не принимают, если выборка из партии содержит одну или более несоответствующую единицу продукции. Стандарт подходит для целей регулирования, поскольку контроль среднего качества единиц продукции, поступающих на рынок, может быть достигнут с наименьшими объемами выборки. Стандарт предназначен для поставщиков/изготовителей и органов государственного регулирования при контроле среднего качества всей принятой продукции каждого типа из каждого источника. |
ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента | 01.04.2004 | заменен |
Область применения: Стандарт содержит руководящие указания по принципам аудита, управлению программами аудита, проведению аудитов систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента, а также по компетентности аудиторов для проведения этих аудитов.
Стандарт предназначен для организаций, которым необходимо проводить внутренние и/или внешние аудиты систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента или управлять программами аудита.
Рекомендации стандарта можно применять и к другим видам аудитов при условии, что особое внимание будет уделено определению компетентности членов аудиторской группы. |
ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента | 01.02.2013 | взамен |
Область применения: Стандарт содержит руководящие указания по аудиту систем менеджмента, включая принципы аудита, управление программами аудита и проведение аудитов системы менеджмента, а также указания по оценке компетентности лиц, участвующих в процессе аудита, включая аудиторов, группы по аудиту и лиц, отвечающих за управление программой аудита. Стандарт предназначен для всех организаций, которым необходимо проводить внутренние или внешние аудиты систем менеджмента или управлять программой аудита. Положения стандарта могут применяться и для других типов аудита при условии, что будет уделено особое внимание вопросам, связанным с требуемым для этих целей уровнем специальной компетентности. Заменяет собой: |
ГОСТ Р ИСО 19443-2020 Системы менеджмента качества. Специальные требования по применению ISO 9001:2015 организациями цепи поставок ядерного энергетического сектора, поставляющими продукцию и услуги, важные для ядерной безопасности (ITNS) | 01.11.2020 | введен впервые |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: <BR> a) нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию и (или) услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям; <BR> b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного применения системы менеджмента качества, включая процессы ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям. <BR> Все требования настоящего стандарта носят общий характер и предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг. <BR> Примечания <BR> 1 В настоящем стандарте термины продукция или услуга применимы только к продукции и услугам, которые предназначены или затребованы потребителем. <BR> 2 Законодательные и нормативные правовые требования могут быть обозначены как правовые требования. <BR> <BR> <BR> Настоящий стандарт распространяется на организации, осуществляющие поставку продукции и услуг, важных для ядерной безопасности. <BR> Применение настоящего стандарта организациями, осуществляющими деятельность на лицензированных ядерных площадках, осуществляется по предварительному согласованию с лицензиатом. <BR> Требования, установленные в настоящем стандарте, дополняют (не являются альтернативой) требования потребителя и применимые законодательные и нормативные правовые требования. |
ГОСТ Р ИСО 20252-2014 Исследование рынка, общественного мнения и социальных проблем. Словарь и сервисные требования | 01.08.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения, а также сервисные требования для организаций и специалистов, занимающихся исследованием рынка, общественного мнения и социальных проблем. Нерыночные виды исследований, такие как директ-маркетинг, выходят за рамки области применения настоящего стандарта. |
ГОСТ Р ИСО 21247-2007 Статистические методы. Комбинированные системы нуль-приемки и процедуры управления процессом при выборочном контроле продукции | 01.09.2008 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает системы плана нуль-приемки и процедуры планирования и проведения выборочного контроля для оценки качества и соответствия продукции установленным требованиям. |