Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р 55388-2012 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Оценка качества услуг связи на основе мнений потребителей | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения оценки качества услуг связи, способной отразить мнение пользователей услугами, оказываемыми оператором связи. Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, и другими заинтересованными в такой оценке сторонами, а также пользователями услугами связи Нормативные ссылки: ГОСТ Р 53724; ГОСТ Р 53731 |
 ГОСТ Р 55389-2012 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Соглашение об уровне обслуживания (SLA) | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает базовую структуру соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement - SLA) применительно к услугам связи.Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также пользователями услугами связи. На основании данного стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут разрабатываться соглашения об уровне обслуживания, определяющие совокупности показателей качества услуг и их гарантированные значения Нормативные ссылки: ГОСТ Р 53724; ГОСТ Р 53731 |
 ГОСТ Р 55390-2012 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Структура и состав | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт является основополагающим в системе национальных стандартов в области качества услуг связи. Стандарт устанавливает назначение, структуру и состав объектов стандартизации, правила разработки и принятия стандартов в системе национальных стандартов в области качества услуг связи, рекомендуемых для целей управления качеством услуг связи и совершенствования обслуживания пользователей услугами связи. Настоящий стандарт предназначен для использования представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и проектными организациями при разработке стандартов в области связи, хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также пользователями услугами связи Нормативные ссылки: ГОСТ Р 53731; ГОСТ 1.2; ГОСТ 1.5 |
 ГОСТ Р 55469-2013 Оценка соответствия. Руководство по применению системы менеджмента качества организации при сертификации продукции | 01.01.2014 | заменён |
Область применения: В настоящем стандарте дано описание общего подхода, с помощью которого органы по сертификации могут разработать и применять схемы сертификации продукции, используя требования системы менеджмента качества организации Нормативные ссылки: ГОСТ Р 55469-2020, ISO/IEC Guide 53:2005, ISO 9000;ISO/IEC 17000 |
 ГОСТ Р 55469-2020 Оценка соответствия. Пример схемы сертификации материальной продукции | 01.07.2021 | действует |
Название англ.: Conformity assessment. Example of a certification scheme for tangible products Область применения: В настоящем стандарте представлен пример схемы типа 5, описанной в ИСО/МЭК 17067, применяемой для сертификации материальной продукции Нормативные ссылки: ГОСТ Р 55469-2013, ISO/IEC TR 17026:2015, ISO/IEC 17000:2020;ISO/IEC 17065:2012;ISO/IEC 17067:2013 |
 ГОСТ Р 55470-2013 Оценка соответствия. Руководство по проведению корректирующих мероприятий органом по сертификации в случае неправильного применения знака соответствия | 01.01.2014 | действует |
Название англ.: Conformity assessment. Guidelines for corrective action to be taken by a certification body in the event of misuse of its mark of conformity Область применения: Целью данного стандарта является идентификация ряда процедур, которые национальный орган по сертификации (неправительственный) должен рассмотреть при решении вопроса о: a) сообщении о неправильном применении к продукции своего зарегистрированного знака соответствия, или б) в случае, когда сертифицированная продукция представляет опасность Нормативные ссылки: ISO/IEC Guide 27:1983 |
 ГОСТ Р 55471-2013 Системы газораспределительные. Системы управления сетями газораспределения | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает основные требования к организации системы управления сетями газораспределения на всех стадиях их жизненного цикла Нормативные ссылки: ГОСТ 33979-2016, ГОСТ Р 14.03-2005; ГОСТ Р 27.002-2009; ГОСТ Р 51897-2001; ГОСТ Р 51901.1-2002; ГОСТ Р 51901.4-2005; ГОСТ Р 51901.11-2005; ГОСТ Р 52294-2004; ГОСТ Р 53865-2010; ГОСТ Р 54983-2012;ГОСТ ISO 9000-2011;ГОСТ ISO 9001-2011; ГОСТ Р ИСО 10006-2005; ГОСТ Р ИСО 10015-2007; ГОСТ Р ИСО 14001-2007; ГОСТ Р ИСО 14040-2010; ГОСТ Р ИСО 14050-2009; ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005; ГОСТ Р ИСО 19011-2012; ГОСТ 12.0.230-2007;CEN/TS 15173:2006;CEN/TS 15399:2007 |
 ГОСТ Р 55540-2013 Качество услуги Услуга центра обработки вызовов. Показатели качества | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества услуг центра обработки вызовов, характеризующих качество услуг с точки зрения пользователя. Настоящий стандарт может применяться при оценке качества услуг собственных центров обработки вызовов компаний, обеспечивающих нужды самих компаний, а также аутсорсинговых центров обработки вызовов. Кроме того, настоящий стандарт может использоваться научными и проектными организациями при разработке и проектировании ЦОВ и контакт-центров, организациями и физическими лицами, являющимися клиентами и заказчиками услуг ЦОВ, а также для разработки требований к услугам ЦОВ Нормативные ссылки: ГОСТ Р 53724; ГОСТ Р 53731 |
 ГОСТ Р 55541-2013 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Качество процессов оказания услуг связи. Процесс управления претензиями | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт содержит основные требования к процессу управления претензиями в организации, возникающими на любом этапе оказания услуг связи. Настоящий стандарт основан на принципах, сформулированных в ГОСТ Р ИСО 10002, и рассматривает процесс управления претензиями исходя из основных положений ГОСТ Р ИСО 10002 с учетом особенностей процесса управления претензиями в организациях, оказывающих услуги связи. Настоящий стандарт рассматривает процесс управления претензиями как процесс взаимодействия при возникновении спорных ситуаций между организацией, оказывающей услуги, и пользователем услуг связи без привлечения третьей стороны и не применим к спорам, переданным для решения третьей стороной, а также к трудовым спорам. Настоящий стандарт не заменяет установленные в соответствии с законодательными и обязательными требованиями права и обязанности организации и пользователя услуг связи. Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и другими организациями. Основные положения настоящего стандарта могут быть использованы при создании внутренних нормативных документов организаций по управлению претензиями Нормативные ссылки: ГОСТ ISO 9000; ГОСТ Р ИСО 10002-2007; ГОСТ Р ИСО 19011-2012; ГОСТ Р 53731-2009 |
 ГОСТ Р 55542-2013 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Управление качеством услуг связи. Мониторинг качества услуг связи | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие положения, порядок создания системы мониторинга и осуществления процессов мониторинга качества услуг связи для целей управления качеством услуг связи и совершенствования обслуживания пользователей услугами связи. Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи и осуществляющими процессы мониторинга, контролирующими их органами, включая органы сертификации, представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и проектными организациями, а также пользователями услугами связи Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1; ГОСТ Р 53731 |