Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 70890-2023 Проведение работ по защите самолетов гражданской авиации от наземного обледенения. Общие требования | 01.01.2024 | действует |
Название англ.: Aircraft ground deicing/anti-icing processes. General reguirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуры и методы по защите самолетов от наземного обледенения. Стандарт предназначен для применения эксплуатантами самолетов и предприятиями при проведении работ по защите самолетов от наземного обледенения (см. [1]). Настоящий стандарт распространяется на жидкости, технику и технологию, применяемую для проведения работ по защите самолетов от наземного обледенения в аэропортах и авиакомпаниях Российской Федерации Нормативные ссылки: ГОСТ 2517;ГОСТ 24297;ГОСТ Р 70891 |
ГОСТ Р 71158-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема диспетчеризации управления службы содержания дорог. Общие требования | 01.06.2024 | принят |
Название англ.: Intelligent transport systems. Dispatching subsystem. Management of the road maintenance service. General requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на подсистемы диспетчерского управления служб содержания автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав интеллектуальных транспортных систем, и устанавливает общие требования к этим подсистемам. Настоящий стандарт устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог, находящихся в ведении организаций, реализующих проекты по созданию, внедрению и сопровождению интеллектуальных транспортных систем Нормативные ссылки: ГОСТ 24.701;ГОСТ 33180;ГОСТ 33181;ГОСТ 33220;ГОСТ Р 52765;ГОСТ Р 56294;ГОСТ Р 56829;ГОСТ Р 58862;ГОСТ Р ИСО 14813-1 |
ГОСТ Р 71159-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема выявления дорожных инцидентов. Общие требования | 01.06.2024 | принят |
Название англ.: Intelligent transport systems. Traffic incident detection. General requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на технические средства и программное обеспечение подсистемы выявления дорожных инцидентов в составе интеллектуальных транспортных систем. Настоящий стандарт устанавливает технические, функциональные и эксплуатационные требования к техническим средствам и программному обеспечению подсистемы выявления дорожных инцидентов в составе интеллектуальных транспортных систем Нормативные ссылки: ГОСТ 24.701;ГОСТ 15150;ГОСТ 25467;ГОСТ 29073;ГОСТ 30804.4.2;ГОСТ CISPR 11;ГОСТ CISPR 24;ГОСТ Р 50597;ГОСТ Р 52931;ГОСТ Р 55691;ГОСТ Р 56294;ГОСТ Р 56829;ГОСТ Р 59276;ГОСТ Р 59898;ГОСТ Р ИСО 11064-5 |
ГОСТ Р 71191-2023 Конструкции транспортные. Цифровая модель шарового крана для судов и морских стационарных платформ. Технические требования к конструкции и виртуальным испытаниям | 01.07.2024 | принят |
Название англ.: Transport structures. Ball valve digital model for ships and fixed offshore platforms. Technical requirements for the design and virtual testing Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цифровые модели шаровых кранов номинальным диаметром от DN 20 до DN 100 включительно из структурно-неоднородных материалов для применения на морских судах с управлением от ручного привода, ручного привода с редуктором, электропривода, пневмопривода при номинальном давлении PN не выше 25 бар (2,5 МПа). Настоящий стандарт устанавливает требования к следующим параметрам цифровой модели шарового крана: геометрические размеры, механические, физические и химические свойства, а также технические требования к цифровым моделям структурно-неоднородных материалов, из которых произведен шаровой кран. Настоящий стандарт применяется также при оценке (подтверждении) соответствия Нормативные ссылки: ГОСТ 2.001;ГОСТ 2.052;ГОСТ 12.2.063;ГОСТ 9544;ГОСТ 16504;ГОСТ 24054;ГОСТ 24856;ГОСТ 28338;ГОСТ 28908;ГОСТ 32794;ГОСТ 34287;ГОСТ Р 27.102;ГОСТ Р 27.403;ГОСТ Р 57700.10;ГОСТ Р 57700.37 |
ГОСТ Р 71193-2023 Конструкции транспортные. Цифровая модель дискового затвора для судов и морских стационарных платформ. Технические требования к конструкции и виртуальным испытаниям | 01.07.2024 | принят |
Название англ.: Transport structures. Digital Model of the Butterfly Valve for ships and fixed offshore platforms. Technical requirements for the design and virtual testing Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цифровые модели дисковых затворов, номинальным диаметром от DN 50 до DN 150 включительно из структурно-неоднородных материалов для применения на морских судах с управлением от ручного привода, ручного привода с редуктором, электропривода, пневмопривода при номинальном давлении PN не выше 10 бар (1 МПа). Настоящий стандарт устанавливает требования к следующим параметрам цифровой модели дискового затвора: геометрическим размерам, механическим, физическим и химическим свойства, а также технические требования к цифровым моделям структурно-неоднородных материалов, из которых произведен дисковый затвор. Настоящий стандарт применяется также при оценке (подтверждении) соответствия Нормативные ссылки: ГОСТ 2.001;ГОСТ 2.052;ГОСТ 12.2.063;ГОСТ 9544;ГОСТ 16504;ГОСТ 24054;ГОСТ 24856;ГОСТ 28338;ГОСТ 28908;ГОСТ 32794;ГОСТ 34287;ГОСТ Р 27.102;ГОСТ Р 27.403;ГОСТ Р 57700.10;ГОСТ Р 57700.37 |
ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011 Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы | 01.03.2012 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Reference model architecture(s) for the ITS sector. Part 1. ITS service domains, service groups and services Область применения: Настоящий стандарт определяет первичные сервисы и области применения, которые могут быть предложены пользователям ИТС. В зависимости от общей цели эти первичные сервисы и области применения могут быть интегрированы в сервисные домены ИТС, а внутри каждого из них может быть несколько сервисных групп, охватывающих отдельные области домена. Настоящий стандарт идентифицирует 11 сервисных доменов, внутри каждого из которых определены многочисленные сервисные группы. В пределах этой структуры существуют меняющиеся совокупности деталей, относящиеся к определению различных сервисов. Эти детали могут изменяться от страны к стране в зависимости от того, базируются ли основные строительные блоки национальной архитектуры ИТС непосредственно на сервисах или на функциональных группах. Таким образом, задача заключается в том, чтобы создать привязку сервисных групп к соответствующим доменам, в рамках которых они существуют. Поскольку указанные домены и сервисные группы развиваются с течением времени, необходимо чтобы настоящий стандарт пересматривался, включая в себя изменяющиеся объекты. Требования ИСО 14813-1:2007 связаны с деятельностью рабочих групп, входящих в ТК 204 ИСО и других ТК, разрабатывающих международные стандарты для сектора ИТС и ассоциированных секторов, граничащих с сектором ИТС (например, некоторые аспекты развития городского легкого рельсового транспорта, аспекты интермодальной перевозки грузов и соответствующего транспортного парка). Целью настоящего стандарта является обеспечение информацией и разъяснениями разработчиков международных стандартов в секторе ИТС, а также разработчиков технических условий, лиц и организаций, осуществляющих внедренческую деятельность и развитие в секторе ИТС. Настоящий стандарт носит рекомендательный и справочный характер, а также способствует интеграции сервисов во взаимосвязанную архитектуру, функциональной совместимости и определению общих данных. В частности, сервисы, определенные в рамках сервисных групп, будут являться базисом для определения «случаев применения» и результирующей функциональности всей архитектуры наряду с определением прикладных данных в рамках словарей данных, а также применяемых стандартов в области коммуникации и обмена данными Нормативные ссылки: ISO 14813-1:2007 |
ГОСТ Р ИСО 17573-2014 Электронный сбор платежей. Архитектура систем для взимания платы за проезд транспортных средств | 01.06.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт определяет архитектуру системной среды взимания платы за проезд, в которой пользователь одной системы конкретного производителя сможет использовать весь набор имеющихся систем любого оператора на различных участках улично-дорожной сети. Системы взимания платы, включенные в настоящий стандарт, могут использоваться для различных целей: взимание платы за проезд через определенные участки улично-дорожной сети, взимание платы за проезд через мост, тоннель, оплата за перевозки на пароме, плата за доступ и парковочные места. С технической точки зрения данные системы реализуются за счет использования электронного бортового оборудования Нормативные ссылки: ISO 17573:2010, ISO/IEC 7498-1;ISO/IEC 10746-2;ISO/IEC 10746-3;ISO/IEC 15414 |
ГОСТ Р ИСО 21214-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Радиоинтерфейс непрерывного действия, длинный и средний диапазоны (CALM). Инфракрасные системы | 01.08.2016 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Continuous air interface, long and medium range (CALM). Infra-red systems Область применения: Настоящий стандарт определяет интерфейс беспроводной связи, использующий инфракрасные системы диапазона 820-1010 нм.
Настоящий стандарт обеспечивает протоколами и характеристиками беспроводное средне- и высокоскоростное взаимодействие на средних расстояниях в рамках задач ИТС с использование инфракрасных систем |
ГОСТ Р ИСО 21218-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Доступ к наземным мобильным средствам связи (CALM). Поддержка технологии доступа | 01.08.2016 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Communications access for land mobiles (CALM). Access technology support Область применения: Настоящий стандарт определяет общие технические подробные сведения, связанные с уровнем доступа ИТС станции справочной архитектуры, указанной в ИСО 21217, которые применимы ко всем или нескольким технологиям уровня доступа. Это включает особенно точку доступа к службе (SAP) интерфейса связи (CI) в соответствии с коммуникационным уровнем адаптации (CAL) для коммуникации. SAP, предоставленный компонентом CI системы адаптации управления (MAE) для управления интерфейсом связи, указан ссылкой на ИСО 24102-3 Нормативные ссылки: ISO 21218:2013, ISO/IEC 8802-2;ISO/IEC 8825-2;ISO 21217;ISO 24102-1;ISO 24102-3;ISO 24102-4;ETSI TS 102 760-1;ETSI TS 102 760-2 |
ГОСТ Р ИСО 24534-1-2014 Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Электронная регистрационная идентификация (ERI) транспортных средств. Часть 1. Архитектура | 01.06.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт описывает требования к электронной регистрационной идентификации (ERI), основывающейся на идентификаторе ТС (например, для распознавания органами государственной власти), подходящей для использования в следующих случаях: - электронная идентификация местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производство ТС, обслуживание во время эксплуатационного срока и идентификация конца срока службы (управление жизненным циклом ТС); - адаптирование данных ТС (например, для международных продаж); - идентификация в целях обеспечения безопасности; - в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений; - в рамках задач оказания коммерческих услуг Нормативные ссылки: ISO 24534-1:2010 |