Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р ИСО 12619-14-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 14. Гибкий топливопровод | 01.05.2025 | действует |
Название англ.: Road vehicles .Components of the fuel system for supply of compressed gaseou shydrogen (CGH2) orh ydrogen/natural gas mix. Part 14. Flexible fuel line Область применения: Настоящий стандарт устанавливает испытания и требования к гибкому топливопроводу, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах Нормативные ссылки: ISO 12619-14:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2:2014 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-15-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 15. Фильтр | 01.05.2025 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 15. Filter Область применения: Настоящий стандарт устанавливает испытания и требования к фильтру, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах Нормативные ссылки: ISO 12619-15:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2:2014 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-16-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 16. Фитинги | 01.05.2025 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 16. Fittings Область применения: Настоящий стандарт устанавливает испытания и требования к фитингам, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833 Нормативные ссылки: ISO 12619-16:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2:2014 |
 ГОСТ Р ИСО 13063-1-2024 Мопеды и мотоциклы на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Бортовая аккумуляторная батарейная система (БАБС) | 01.12.2024 | действует |
Название англ.: Electrically propelled mopeds and motorcycles. Safety requirements. Part 1. On-board rechargeable battery system (BRBS) Область применения: Настоящий стандарт распространяется на батарейные системы мотоциклов и мопедов на электрической тяге и устанавливает требования безопасности бортовых аккумуляторных батарейных систем (БАБС) для защиты людей. Настоящий стандарт не предоставляет исчерпывающую информацию по технике безопасности для производственного, обслуживающего и ремонтного персонала Нормативные ссылки: ISO 13063-1:2022, ISO 13063-3:2022;ISO 18243 |
 ГОСТ Р ИСО 13063-2-2025 Мопеды и мотоциклы с электрическим приводом. Требования безопасности. Часть 2. Эксплуатационная безопасность транспортных средств | 01.05.2026 | принят |
Название англ.: Electrically propelled mopeds and motorcycles. Safety specifications. Part 2. Vehicle operational safety Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к мерам эксплуатационной безопасности и защиты от отказов, связанных с опасностями, присущими любым видам мопедов и мотоциклов с электрическим приводом при эксплуатации в нормальных условиях. Стандарт применяют при максимальном рабочем напряжении бортовой электросети не более 1 000 В переменного тока или 1 500 В постоянного тока Нормативные ссылки: ISO 13063-2:2022, ISO 11451 (all parts) |
 ГОСТ Р ИСО 13063-3-2025 Мопеды и мотоциклы с электрическим приводом. Требования безопасности. Часть 3. Электробезопасность | 01.05.2026 | принят |
Название англ.: Electrically propelled mopeds and motorcycles. Safety specifications. Part 3. Electrical safety Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования по электробезопасности для защиты от поражения электрическим током и термических воздействий систем электрической тяги и вспомогательных электрических систем мопедов и мотоциклов с электрическим приводом при нормальных условиях эксплуатации. Стандарт применяется при максимальном рабочем напряжении бортовой электросети не более 1 000 В переменного тока или 1 500 В постоянного тока Нормативные ссылки: ISO 13063-3:2022, ISO 20653;IEC 60227-1;IEC 60245-1;IEC 60990(2016) |
 ГОСТ Р ИСО 13985-2013 Жидкий водород. Топливные баки для наземного транспорта | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к топливным системам дорожных транспортных средств, работающих на жидком водороде, а также методам испытаний для подтверждения необходимого уровня безопасности, связанного с рисками возникновения пожара и взрыва. Настоящий стандарт применяется в отношении топливных систем, предназначенных для использования в качестве бортовых систем хранения водорода на автомобилях Нормативные ссылки: ISO 13985:2006, ISO 188:2011;ISO 1431-1;ISO 2768-1;ISO 6957;ISO 9227;ISO 13984;ISO 21010;ISO 21013-3;ISO 21014;ISO 21028-1;ISO 21029-1:2004;ISO 23208 |
 ГОСТ Р ИСО 14505-2-2013 Эргономика термальной среды. Оценка термальной среды в транспортном средстве. Часть 2. Определение эквивалентной температуры | 01.12.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает руководство по оценке температурных условий в салоне транспортного средства. Он также применим для исследования других замкнутых пространств с ассиметричными температурными условиями. Стандарт, в основном, предназначен для оценки температурных условий в случаях, когда отклонения от термонейтральной зоны относительно небольшие. Методология, приведенная в настоящем стандарте, может быть включена в стандарты по испытаниям HVAC-систем для транспортных средств и других замкнутых пространств Нормативные ссылки: ISO 14505-2:2006, ISO 13731 |
 ГОСТ Р ИСО 14505-3-2010 Эргономика термальной среды. Оценка термальной среды в транспортном средстве. Часть 3. Оценка температурного комфорта с привлечением испытателей | 01.12.2011 | действует |
Название англ.: Ergonomics of the thermal environment. Evaluation of thermal environments in vehicles. Part 3. Evaluation of thermal comfort using human subjects Область применения: Настоящий стандарт устанавливает стандартный метод испытаний для оценки температурного комфорта в транспортном средстве, в процессе которого воздействию среды подвергают испытателей. Настоящий стандарт устанавливает общие принципы оценки. Настоящий стандарт применим ко всем типам транспортных средств, включая автомобили, автобусы, грузовики, внедорожные транспортные средства, поезда, самолеты, корабли, подводные лодки, кабины кранов и др. Стандарт применим в ситуациях, когда человек находится внутри транспортного средства и подвергается воздействию его условий. Настоящий стандарт применим как к пассажирам, так и к операторам транспортного средства. Настоящий стандарт является основным эргономическим стандартом, который может быть использован при разработке стандартов на конкретные транспортные средства и другую продукцию Нормативные ссылки: ISO 14505-3:2006, ISO 12894;ISO 13731 |
 ГОСТ Р ИСО 15005-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства во время движения транспортного средства. Стандарт также приводит условия соответствия информационно-управляющей системой транспортного средства требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к информационно-управляющей системой транспортного средства, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Стандарт не может быть применен к информационно-управляющей системой транспортного средства без диалога, информационно-управляющей системой транспортного средства в состоянии отказа, а также элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с информационно-управляющей системой транспортного средства. Требования и рекомендации настоящего стандарта в некоторых случаях могут быть изменены для водителей с ограниченными возможностями Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58498-2019, ISO 15005:2002, ISO 3958;ISO 15008;SAE J1050 |