Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО 11898-2-2015 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде | 01.08.2016 | действует |
Область применения: Настоящий стандарта определяет устройство высокоскоростного (скорости передачи до 1 Мбит/с) доступа к каналу связи (MAU) и некоторые особенности интерфейса канала связи (MDI) в соответствии с ИСО 8802-3, включающие физический уровень сети контроллеров CAN. Это протокол последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени и мультиплексирование данных для использования в дорожных транспортных средствах Нормативные ссылки: ISO 11898-2:2003, ISO/IEC 7498-1;ISO/IEC 7637-3:2007;ISO/IEC 8802-3;ISO 16845 |
ГОСТ Р ИСО 15005-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства во время движения транспортного средства. Стандарт также приводит условия соответствия информационно-управляющей системой транспортного средства требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к информационно-управляющей системой транспортного средства, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Стандарт не может быть применен к информационно-управляющей системой транспортного средства без диалога, информационно-управляющей системой транспортного средства в состоянии отказа, а также элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с информационно-управляющей системой транспортного средства. Требования и рекомендации настоящего стандарта в некоторых случаях могут быть изменены для водителей с ограниченными возможностями Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58498-2019, ISO 15005:2002, ISO 3958;ISO 15008;SAE J1050 |
ГОСТ Р ИСО 15006-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению звуковой информации внутри транспортного средства | 01.12.2013 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические требования к звуковой информации в виде звуковых сигналов и речи, представляемой информационно-управляющей системой транспортного средства. Стандарт в основном предназначен для создания звуковых сообщений водителю движущегося транспортного средства, но может быть применен и для неподвижного транспортного средства. В стандарте приведены требования и рекомендации по звуковым сигналам информационно-управляющей системой транспортного средства. В стандарте также приведены характеристики сообщений и функциональных показателей, обеспечивающие максимальную понятность, доступность и эффективность сообщений и исключающие звуковую или умственную перегрузки Нормативные ссылки: ISO 15006:2011, ISO 532;ISO 5128:1980;ISO/TS 16951 |
ГОСТ Р ИСО 15007-1-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 1. Определения и параметры | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: В настоящем стандарте установлены основные термины и параметры, применяемые при анализе зрительного поведения водителя. Стандарт применим при проведении исследований как в реальных, так и в лабораторных условиях. В стандарте также приведены минимальные требования к представлению результатов испытаний для оценки информационно–управляющей системы транспортного средства Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15007-1-2016, ISO 15007-1:2002, ISO 2854;ISO/TS 15007-2 |
ГОСТ Р ИСО 15008-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы их проверки | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства, содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю во время движения транспортного средства. Эти требования разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея, однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта. Настоящий стандарт применим к перцептивным и некоторым основным когнитивным компонентам визуальной информации, включая четкость восприятия знаков и распознаваемость цветов. Он не применим к другим факторам, влияющим на производительность и комфорт, таким как применяемое кодирование, форма и характеристики диалога, или к дисплеям, использующим: - знаки, представленные как часть символа или графической информации; информацию, накладываемую поверх стекол обзора (например, индикацию на лобовом стекле); - графические изображения (например, изображение с камеры заднего вида); - карты и топографические изображения (например, в навигационных системах); - квазистатическую информацию Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58497-2019, ISO 15008:2009, ISO 4513;ISO 15008;CIE 17.4:1987;CIE 85:1989;SAE J1757/1:2007 |
ГОСТ Р ИСО 15622-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.07.2018 | заменён |
Название англ.: Intelligent transport systems. Adaptive Cruise Control systems. Performance requirements and test procedures Область применения: Настоящий стандарт содержит основную стратегию управления, минимальные требования к функциям, основные элементы интерфейса водителя, минимальные требования по диагностике и реакции на отказ, а также процедуры тестирования эксплуатационных характеристик системы адаптивного круиз-контроля (АСС). Адаптивный круиз-контроль предназначен для обеспечения управления продольным движением оборудованного транспортного средства при его движении по автомагистрали (дороги, где запрещено движение немоторизованных транспортных средств и пешеходов) в условиях свободного транспортного потока. Система АСС может быть дополнена другими функциями, такими как функция предупреждения о препятствии впереди Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58824-2020, ISO 15622:2010, ISO 2575;UN/ECE Regulation No. 13-H |
ГОСТ Р ИСО 15765-1-2014 Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN). Часть 1. Общая информация и описание случаев использования | 01.06.2015 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Diagnostic communication over Controller Area Network (DoCAN). Part 1. General information and use case definition Область применения: Настоящий стандарт описывает общую структуру, принцип разделения и связи между различными частями стандарта ИСО 15765. Также определяет архитектуру диагностической сети. Определения, данные в этой части стандарта ИСО 15765, являются общими для всех диагностических сетей и используются во всех частях ИСО 15765. Протокол диагностической связи по локальной сети контроллеров (DoCAN) поддерживает стандартизованный базовый интерфейс, описанный в ИСО 14229-2 Нормативные ссылки: ISO 15765-1:2011, ISO/IEC 7498-1 |
ГОСТ Р ИСО 16673-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно - управляющей системы транспортного средства. Метод окклюзии для оценки требуемого уровня зрительной активности водителя | 01.12.2016 | действует |
Название англ.: Ergonomics of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Occlusion method to assess visual demand due to the use of in-vehicle systems Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуру измерения необходимого уровня зрительной активности водителя при применении визуальных или визуально-ручных интерфейсов, используемых водителем при управлении транспортным средством. Стандарт применим как для систем комплектного оборудования, так и для систем, приобретаемых отдельно. Он применим как к стационарным, так и к портативным системам. Стандарт применим к любым средствам визуальной окклюзии, независимо от способа физического выполнения окклюзии Нормативные ссылки: ISO 16673:2007 |
ГОСТ Р ИСО 17287-2014 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы. Процедура оценки пригодности для использования во время управления транспортным средством | 01.12.2015 | действует |
Название англ.: Ergonomics of vehicles. Ergonomic aspects it is information operating system. Procedure of an estimation of suitability for use during management of a vehicle Область применения: Настоящий стандарт определяет процедуру оценки пригодности информационно-управляющей системы транспортного средства или сочетания информационно-управляющей системы с другими автомобильными системами с точки зрения использования водителями в процессе управления информационно-управляющей системы транспортного средства. Стандарт охватывает: описание ориентированной на пользователя информационно-управляющей системы транспортного средства и условия ее использования; - описание и анализ задач информационно-управляющей системы транспортного средства; - порядок проведения оценки; - обеспечение документацией. Описание информационно-управляющей системы транспортного средства и условия ее использования включают в себя рассмотрение неправильного применения, обоснованно прогнозируемого неправильного применения и отказа информационно-управляющей системы транспортного средства. Описание, анализ и оценка информационно-управляющей системы транспортного средства включают в себя порядок определения и решения проблем пригодности. В настоящем стандарте не рассматриваются конкретные показатели оценки пригодности и параметры установления пригодности использования информационно-управляющей системы в процессе управления транспортным средством Нормативные ссылки: ISO 17287:2003, ISO 15005;ISO 15008 |
ГОСТ Р ИСО 17438-1-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Навигация внутри помещений для персонала и транспортных средств с использованием ИТС станций. Часть 1. Общие сведения и описание применения | 01.07.2018 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Indoor navigation for personal and vehicle ITS station. Part 1. General information and use case definition Область применения: Эта часть ИСО 17438 определяет архитектуру системы навигации внутри помещений, включая дополнительные компоненты, которые добавляются к существующей ИТС системе и варианты обеспечения навигации в помещениях для различных типов пользователей, включая водителей, пассажиров и пешеходов, использующих персональные ИТС станции и ИТС станции для транспортных средств Нормативные ссылки: ISO 17438-1:2016(Е), ISO/TR 10992 |