Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 55237.1-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Процедуры определения приоритета сообщений водителю | 01.12.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает процедуры и два альтернативных метода определения приоритета сообщений водителю, представляемых информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУСТ) и другими системами, установленными в транспортном средстве. Методы и процедуры применимы ко всему набору сообщений ИУСТ, относящихся к маршрутной информации, навигации, предупреждениям о нежелательности поездки или интенсивности движения, развлекательной информации, предупреждениям об опасности, информации о состоянии систем, телефонным вызовам, электронным сборам и платежам. Приведенные в настоящем стандарте методы применимы также к другим источникам информации, например телефону и сигнализаторам. Несмотря на то что требования применимы к системам, допускающим свободное генерирование сообщений, они не дают рекомендаций по созданию сообщений с помощью приведенных процедур и не применимы к сообщениям, отображение которых является обязательным в соответствии с законодательством. |
ГОСТ Р 55237.2-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 2. Оборудование и процедуры | 01.12.2013 | заменен |
Область применения: В стандарте установлены требования к оборудованию и процедурам, применяемым для анализа зрительного поведения водителя при оценке информационно-управляющей системы транспортного средства (ИУСТ), обеспечивающие: - планирование испытаний по оценке ИУСТ; - выбор и монтаж оборудования для сбора данных; - подтверждение, анализ, интерпретацию и составление отчета о результатах измерений зрительного поведения водителя. Стандарт применим к испытаниям как в реальных условиях, так и в смоделированных условиях. Стандарт не применим для оценки индикации на лобовом стекле. |
ГОСТ Р 55237.3-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Задачи калибровки для методов оценки уровня внимания водителя | 01.12.2016 | введен впервые |
Область применения: В стандарте установлен набор процедур, которые могут быть использованы в качестве дополнительной задачи (при выполнении двух задач) для определения стандартизованности и пригодности условий оценки требуемого уровня внимания водителя при использовании различных систем транспортного средства. В стандарте не определены процедуры калибровки для других действий, которые может предпринимать лаборатория. В стандарте приведены рекомендации по выбору задачи калибровки для конкретной процедуры оценки требуемого уровня внимания водителя, использующей условия основной моделируемой задачи и процедур, которые определены за пределами стандарта. |
ГОСТ Р 55520-2013 Автомобили легковые. Упругие полукарданы (муфты) валов трансмиссий. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на упругие полукарданы (муфты) с целью снижения динамических нагрузок и вибраций в системах трансмиссии и рулевом приводе легковых автомобилей и устанавливает их технические требования и методы испытаний. |
ГОСТ Р 55522-2013 Автомобильные транспортные средства. Рычаги регулировочные для барабанных тормозов грузовых автомобилей и автобусов с автоматической регулировкой. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на регулировочные рычаги барабанных тормозов автотранспортных средств с автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками, поставляемым в запасные части, и устанавливает технические требования к ним и методы их испытаний. |
ГОСТ Р 57186-2016 Интеллектуальные транспортные системы. Система контроля и учета состояния автомобильных дорог. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования дорожных машин | 01.06.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы контроля и учета состояния автомобильных дорог на основе сбора и обработки навигационных и других телематических данных от контролируемых дорожных машин, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Стандарт устанавливает требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на дорожных машинах, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог под контролем специализированных диспетчерских систем дорожных предприятий и организаций. Стандарт разработан в соответствии с применением единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Стандарт предназначен для использования при проектировании интегрированных в интеллектуальную транспортную систему автоматизированных навигационных систем диспетчерского контроля и управления дорожными машинами, выполняющими работы по содержанию автомобильных дорог. |
ГОСТ Р 58497-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы проверки их выполнения | 01.12.2019 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства, содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю легкового автомобиля во время движения транспортного средства. Требования к контрасту изображения и размеру шрифта не распространяются на грузовые автомобили, так как данные требования приведены в соответствии с [1], который применим только к пассажирским транспортным средствам. Требования к представлению визуальной информации разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея. Однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям стандарта.
Стандарт применим к перцептивным и некоторым основным когнитивным компонентам визуальной информации, включая четкость восприятия знаков и распознаваемость цветов. Он не применим к другим факторам, влияющим на производительность труда и комфорт, таким как применяемое кодирование, форма и характеристики диалога, или к дисплеям, использующим:
- знаки, представленные как часть символа или графической информации;
- информацию, накладываемую поверх стекол обзора (например, индикацию на лобовом стекле);
- графические изображения (например, изображение с камеры заднего вида);
- карты и топографические изображения (например, в навигационных системах);
- квазистатическую информацию [например, АМ/РМ (время до полудня/после полудня), км/мили, кПа/рsi (килопаскали/фунты на квадратный дюйм), ВКЛ/ВЫКЛ]. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 58498-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2019 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУС ТС) во время движения транспортного средства. Стандарт также приводит условия проверки соответствия ИУС ТС требованиям, основанным на этих принципах.
Стандарт применим к ИУС ТС, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Стандарт не может быть применен к ИУС ТС без диалога, ИУС ТС в состоянии отказа, а также к элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с ИУС ТС.
Требования и рекомендации стандарта в некоторых случаях могут быть изменены для водителей с ограниченными возможностями. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 58612-2019 Колеса составные железнодорожного подвижного состава. Технические требования к процессу сборки | 01.03.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на составные (ходовые) колеса колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС) и специального железнодорожного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает требования к процессу сборки бандажа и колесного центра посредством бандажного кольца при изготовлении составных колес колесных пар и методы контроля качества сборки. |
ГОСТ Р ИСО 4040-2011 Эргономика транспортных средств. Расположение элементов ручного управления, индикаторов и сигнализаторов в автомобиле | 01.12.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает расположение элементов управления в автомобилях с помощью разделения пространства в области досягаемости водителя на зоны, в которых устанавливают определенные элементы управления, обеспечивающие безопасное управление транспортным средством. Стандарт также устанавливает требования к сочетанию функций для многофункциональных элементов управления и видимости некоторых индикаторов и сигнализаторов. Стандарт применяют к элементам ручного управления, индикаторам и сигнализаторам во всех автомобилях, кроме мотоциклов и мопедов, в соответствии с ИСО 3833. |