Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54984-2012 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает нормы наружного освещения объектов, искусственных и инженерных сооружений и устройств железнодорожного транспорта и методы их контроля. Стандарт не устанавливает нормы наружного освещения железнодорожных пунктов пропуска приграничных станций и нормы охранного освещения при применении технических средств охраны (систем телевизионного наблюдения, средств охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации и систем ограничения доступа). |
ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний | 01.07.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав колеи 1520 мм и устанавливает допустимые уровни показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на путь и стрелочные переводы, а также экспериментальные и экспериментально-расчетные методы определения показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь при движении железнодорожного подвижного состава со скоростями до 69,44 м/с (250 км/ч) по железнодорожному пути колеи 1520 мм.
Стандарт предназначен для определения фактических значений показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь:
- при всех видах испытаний по воздействию на железнодорожный путь единиц нового, модернизированного или находящегося в эксплуатации железнодорожного подвижного состава, обращающегося по железным дорогам с шириной колеи 1520 мм, включая сертификационные испытания по определению допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь;
- при установлении условий обращения, в том числе допускаемых скоростей движения, железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути с различной конструкцией верхнего строения пути и по стрелочным переводам различных типов и конструкций;
- при проведении экспериментальных научно-исследовательских (поисковых) работ по тематике взаимодействия железнодорожного подвижного состава и элементов верхнего строения пути и стрелочных переводов;
- для выявления дефектов на поверхности катания колес железнодорожного подвижного состава в эксплуатационных условиях.
. |
ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения | 01.07.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области железнодорожного транспорта. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному транспорту, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ. Стандарт должен применяться совместно с ГОСТ Р 55057 , ГОСТ 24291, ГОСТ Р ИСО 14001, ГОСТ Р ИСО 14050. |
ГОСТ Р 55057-2012 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения | 01.07.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному подвижному составу, входящей в сферу работ по стандартизации и/или использующей результаты этих работ. Стандарт следует применять совместно с ГОСТ Р55056, ГОСТ 19350, ГОСТ Р 53431, ГОСТ Р 52944. |
ГОСТ Р 55176.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний | 01.01.2014 | отменен |
Область применения: Стандарт является второй частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в целом во внешнюю окружающую среду в полосе частот от 150 кГц до 1 ГГц. Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ Р 55176.1. |
ГОСТ Р 55176.4.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний | 01.01.2014 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к техническим средствам железнодорожной автоматики и телемеханики по обеспечению электромагнитной совместимости в части устойчивости к внешним электромагнитным помехам различных видов и ограничения помехоэмиссии, включая нормы создаваемых электромагнитных помех. Стандарт распространяется на электротехнические и электронные средства железнодорожной автоматики и телемеханики. Стандарт не распространяется на технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики, размещаемые на подвижном составе. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 55176.4.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть. 4-2. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость аппаратуры электросвязи. Требования и методы испытаний | 01.01.2014 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования электромагнитной совместимости аппаратуры железнодорожной электросвязи. Стандарт распространяется на электротехническую и электронную аппаратуру и оборудование, применяемые для обеспечения железнодорожной электросвязи. Стандарт устанавливает требования к аппаратуре железнодорожной электросвязи по обеспечению устойчивости к внешним электромагнитным помехам различных видов, нормы электромагнитной эмиссии и соответствующие методы испытаний. Стандарт не распространяется на средства железнодорожной радиосвязи. |
ГОСТ Р 55182-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования | 01.01.2014 | частично отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначенные для эксплуатации как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железной дороги колеи 1520 мм с конструкционными скоростями до 200 км/ч включительно, в том числе пассажирские вагоны международного сообщения с изменением ширины колеи и двухэтажные вагоны и устанавливает общие технические требования к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 55369-2012 Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Общие технические требования | 01.01.2014 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на изделия, относящиеся к аппаратуре железнодорожной автоматики и телемеханики, за исключением: - изделий, применяемых на железнодорожном подвижном составе; - оптических элементов для световых сигнальных приборов железнодорожного транспорта; - реле железнодорожной автоматики и телемеханики. |
ГОСТ Р 55443-2013 Железнодорожный путь. Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности | 01.01.2014 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожные пути общего и не общего пользования и устанавливает для них номенклатуру показателей надежности и функциональной безопасности. Стандарт предназначен для применения владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта, разработчиками и строительными организациями (подрядчиками), участвующими в проектировании, строительстве и реконструкции железнодорожного пути. |