Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 58232-2018 Объекты железнодорожной инфраструктуры. Комплексная защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений. Общие требования | 15.01.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на проектируемые и реконструируемые объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе, на участках высокоскоростного движения. Стандарт устанавливает общие технические требования к защите объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта от атмосферных и коммутационных перенапряжений. |
ГОСТ Р 58285-2018 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на высокоскоростных железнодорожных линиях. Системы интервального регулирования движения поездов. Требования безопасности и методы контроля | 01.06.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования, отнесенные к требованиям безопасности в соответствии с техническим регламентом [1] на системы интервального регулирования движения поездов, которыми оснащаются высокоскоростные железнодорожные линии. Стандарт применяют при разработке, проектировании и изготовлении аппаратных и программных средств, применяемых в составе систем интервального регулирования движения поездов, а также при оценке соответствия систем ИРДП требованиям безопасности. |
ГОСТ Р 58443-2019 Аттестация операторов контактной стыковой сварки оплавлением и сварщиков термитной сварки железнодорожных рельсов. Общие требования | 01.09.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на процедуру аттестации операторов контактной стыковой сварки оплавлением и сварщиков термитной сварки железнодорожных рельсов, сварных элементов рельсовых соединений и пересечений железнодорожных путей.
Требования стандарта предназначены для первичной, периодической, дополнительной и внеочередной аттестации операторов контактной стыковой сварки оплавлением и сварщиков термитной сварки рельсов, сварных элементов рельсовых соединений и пересечений железнодорожных путей независимо от производителей, типов, химического состава и категорий качества рельсов.
Стандарт не отменяет результатов предыдущей аттестации персонала, выполняющего сварку железнодорожных рельсов, проведенной по ранее действовавшим нормативным документам, до окончания срока действия свидетельства.
Стандарт не распространяется на процедуру аттестации операторов сварки плавлением и наладчиков контактной сварки, аттестуемых по ГОСТ Р 53526.
Стандарт не распространяется на процедуру аттестации сварщиков электрической дуговой сварки, аттестуемых по правилам [1]. |
ГОСТ Р 59033-2020 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах | 01.02.2021 | принят |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству и потребительским характеристикам услуг, отражающих специфику и отличительные особенности перевозки нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации. <BR> Примечание - Перечень темных и светлых нефтепродуктов, принимаемых к перевозке железнодорожным транспортом, приведен в приложении к правилам <A empty_nd="901866236" class="noBase">[1]</A>. |
ГОСТ Р МЭК 62280-2017 Железные дороги. Системы связи, сигнализации и обработки данных. Требования к обеспечению безопасной передачи информации | 01.07.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применим к связанным с безопасностью электронным системам, использующим для цифровой связи системы передачи, которые не были специально разработаны для связанных с безопасностью. Система передачи может быть подключена как к связанному, так и к несвязанному с безопасностью оборудованию. Стандарт устанавливает основные требования, необходимые для обеспечения связанной с безопасностью передачи данных между связанным с безопасностью оборудованием, соединенным системой передачи. Стандарт применим при составлении спецификации требований безопасности связанного с безопасностью оборудования, которое подключается посредством системы передачи, для достижения распределенных требований к полноте безопасности. Требования безопасности, реализуемые в связанном с безопасностью оборудовании, обычно разрабатываются в соответствии с МЭК 62425. В определенных случаях эти требования могут быть реализованы в другом оборудовании системы передачи, поскольку для реализации распределяемых требований к полноте безопасности выполняется управление мерами по обеспечению безопасности. |