Обозначение | Дата введения | Статус |
  ГОСТ ISO 12100-2013 Безопасность машин. Основные принципы конструирования. Оценки риска и снижения риска | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет основные термины и устанавливает методы и принципы оценки и снижения риска, способствующие обеспечению безопасности машин на стадии проектирования. |
 ГОСТ ISO 12117-2-2013 Машины землеройные. Требования к рабочим характеристикам и лабораторные испытания защитных конструкций экскаваторов. Часть 2. Конструкции для защиты от опрокидывания (ROPS) экскаваторов грузоподъемностью свыше 6 т | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает последовательные и воспроизводимые методы оценки силовых характеристик защитных устройств экскаваторов (ROPS) под статической нагрузкой, а также требования к типовому образцу под такой нагрузкой. Эти методы применяются к ROPS гидравлических экскаваторов, определенных ISO 6165, с массой от 6 до 50 т. ROPS должно гарантированно обеспечивать пристегнутому ремнем безопасности оператору минимальное защитное пространство при перевороте машины на 360° относительно продольной оси без потери контакта с твердой поверхностью на уклоне до 30°. ROPS должно устанавливаться, если существует риск опрокидывания. Стандарт также определяет требования к ROPS для машин, смонтированных на экскаваторах, или для экскаваторов, используемых при погрузочно-разгрузочных работах и оснащенных приспособлениями для сноса зданий, магнитами, грейферами или различными грузозахватными устройствами. Стандарт не распространяется на гидравлические экскаваторы с подъемным механизмом кабины. |
 ГОСТ ISO 12126-2016 Гайки шестигранные самостопорящиеся цельнометаллические с фланцем с мелким шагом резьбы, тип 2. Классы точности А и В | 01.01.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает характеристики шестигранных самостопорящихся цельнометаллических гаек с фланцем с мелким шагом резьбы, тип 2 с резьбой от M8 до М20 включительно, класса точности А для резьбы до М16 включительно и класса точности В для резьбы свыше М16, классов прочности 6, 8 и 10. |
 ГОСТ ISO 12156-1-2012 Топливо дизельное. Определение смазывающей способности на аппарате HFRR. Часть 1. Метод испытаний | 01.07.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод определения смазывающей способности дизельных топлив, включая дизельное топливо, содержащее присадки, улучшающие его смазывающие способности, на аппарате с высокочастотным возвратно-поступательным движением шарика (НFRR).
Стандарт применим для топлив, используемых для дизельных двигателей. |
 ГОСТ ISO 12162-2017 Материалы термопластичные для напорных труб и соединительных деталей. Классификация, обозначение и коэффициент запаса прочности | 01.07.2018 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает классификацию термопластичных материалов для напорных труб и соединительных деталей и их обозначение, а также метод определения допускаемого напряжения. Стандарт распространяется на материалы, предназначенные для изготовления труб и соединительных деталей, работающих под давлением. Заменяет собой: |
 ГОСТ ISO 12217-1-2016 Суда малые. Оценка остойчивости, запаса плавучести и определение проектной категории. Часть 1. Непарусные суда c длиной корпуса 6 м и более | 01.09.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы оценки остойчивости и запаса плавучести неповрежденных судов. Также рассмотрены характеристики плавучести судов в случае их затопления. |
 ГОСТ ISO 12217-3-2016 Суда малые. Оценка остойчивости и запаса плавучести и определение проектной категории. Часть 3. Суда с длиной корпуса менее 6 м | 01.11.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарта устанавливает методы оценки остойчивости и плавучести целых (т. е. неповрежденных) судов. Также рассматриваются характеристики плавучести судов, с риском заливания водой. Стандарт применима к гребным и моторным судам с длиной корпуса менее 6 м, за исключением обитаемых многокорпусных судов. К палубным судам с быстроосушаемыми рецессами в соответствии с ISO 11812 с длиной корпуса менее 6 м могут также применяться стандарты ISO 12217-1 или ISO 12217-2 (для не парусных и парусных судов, соответственно), в этом случае может быть назначена более высокая проектная категория. Для обитаемых многокорпусных судов в стандарте приводятся оценка восприимчивости судна к опрокидыванию, определение эффективного способа эвакуации и требования к положительной плавучести при опрокидывании судна. Требования стандарта не распространяются на: - надувные и каркасно-надувные суда (РИБ), рассматриваемые в ISO 6185, кроме ссылок, сделанных в ISO 6185 на специальные положения ИСО 12217; - персональные суда, рассматриваемые в ISO 13590 и прочий, сходный по управлению водный транспорт; - водные игрушки; - каноэ и каяки; - гондолы и водные велосипеды; - парусные доски для виндсерфинга; - доски для серфинга, в том числе укомплектованные механическим двигателем; - суда на подводных крыльях и на воздушной подушке в случае, когда они не находятся в водоизмещающем режиме; - подводные аппараты. |
 ГОСТ ISO 12510-2014 Машины землеройные. Работа и техническое обслуживание. Руководство по ремонтопригодности | 01.11.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает руководящие указания по применению конструктивных особенностей, способствующих безопасности, эффективности, надежности и простоте в эксплуатации и обслуживании землеройных машин, определенных в ISO 6165. |
 ГОСТ ISO 12619-1-2017 Транспорт дорожный. Сжатый водород и компоненты топливной системы водорода/природного газа. Часть 1. Общие требования и определения | 01.03.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит общие требования к компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного (CGH2) водорода или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определяются в ISO 3833. Кроме того, в нем даны общие принципы проектирования и определены требования к маркировке продукции и инструкциям. Стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, соответствующий требованиям ISO 14687-1 или ISO 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям стандартов ISO 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования стандарта не распространяются на следующее оборудование: - компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); - топливные баки; - стационарные газовые двигатели; - элементы крепления топливных баков; - электронную систему управления подачей топлива; - заправочные емкости. |
 ГОСТ ISO 12619-2-2017 Транспорт дорожный. Сжатый водород и компоненты топливной системы водорода/природного газа. Часть 2. Рабочие характеристики и общие методы испытаний | 01.03.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт рассматривает рабочие характеристики и общие методы испытания компонентов топливной системы, использующей сжатый водород или смесь водорода и природного газа, типы которых указаны в ISO 3833. Стандарт применяется к транспарантным средствам, использующим в качестве топлива сжатый водород CGH2, соответствующий требованиям ISO 14687-1 или ISO 14687-2, а также топливной смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ISO 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования стандарта не распространяются на следующее оборудование: - компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); - топливные баки; - стационарные газовые двигатели; - элементы крепления топливных баков; - электронную систему управления подачей топлива; - заправочные емкости. |