Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54810-2011 Автомобильные транспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний | 01.09.2012 | действует |
Название англ.: Motor vehicles. Fuel economy. Test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства категорий М с максимальной массой свыше 3.5 т, М2, М3, N2 и N3 по ГОСТ Р 52051 с двигателями с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия и устанавливает методы испытаний. Стандарт не распространяется на автомобильные транспортные средства с гибридными силовыми установками, с двигателями, работающими на газообразном топливе, а также на автомобильные транспортные средства, не предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.563-2009;ГОСТ Р 52051-2003 |
ГОСТ Р 54811-2011 Электромобили. Методы испытаний на активную и пассивную безопасность | 01.09.2012 | действует |
Название англ.: Electromobiles. Test methods for active and passive safety Область применения: Настоящий стандарт распространяется на электромобили, являющиеся транспортными средствами категорий M1 и N1 по ГОСТ Р 52051, а также устанавливает методы испытаний на активную и пассивную безопасность Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.568-97;ГОСТ Р 52051-2003;ГОСТ Р 52302-2004;ГОСТ Р МЭК 61140-2000;ГОСТ 12.1.038-82;ГОСТ 12.2.007.0-75;ГОСТ 12.3.019-80;ГОСТ 12.3.032-84;ГОСТ 25651-83;ГОСТ 28261-89 |
ГОСТ Р 54942-2012 Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния | 01.03.2013 | отменён |
Название англ.: Gas fuel motor vehicles with spark ignition engines. Emission of the exhaust gas pollutants. Norms and methods of the control for estimation of technical condition Область применения: Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства категорий M и N с искровыми двигателями, по своим техническим характеристикам попадающие под действие ГОСТ Р 41.49 или ГОСТ Р 41.83: - монотопливные, работающие на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или на сжиженном природном газе; - многотопливные, работающие на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или на сжиженном природном газе, а также допускающие работу на бензине. Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей (оксида углерода и углеводородов), коэффициента избытка воздуха, требования к техническому состоянию систем двигателя, а также методы контроля при оценке технического состояния Нормативные ссылки: ГОСТ Р 17.2.2.06-99, ГОСТ 33997-2016, ГОСТ Р 41.49-2003;ГОСТ Р 41.83-2003;ГОСТ Р 52033-2003;ГОСТ 12.1.003-83;ГОСТ 12.1.005-88;ГОСТ 12.1.012-2004 |
ГОСТ Р 55226-2012 Водород газообразный. Заправочные станции | 01.07.2013 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт определяет технические требования к водородным заправочным станциям общего назначения, а также к ведомственным заправочным станциям, установленным на территориях предприятий или организаций, предназначенным для заправки наземных транспортных средств газообразным водородом, используемым в качестве топлива. Из настоящих технических требований исключены бытовые (домашние) заправочные станции для наземных транспортных средств. Водородная заправочная станция включает в себя устройства и системы, технологическая схема использования которых показана на рисунке 1. Она включает в себя: - системы подачи водорода по трубопроводу и в автоцистернах в газообразном и (или) жидком виде; - автономные генераторы водорода, использующие процесс электролиза воды, или генераторы водорода, использующие технологии переработки топлива; - системы хранения, перекачивания и испарения сжиженного водорода; - системы компримирования и очистки газообразного водорода; - устройства для хранения газообразного водорода; - топливораздаточные колонки газообразного водорода Нормативные ссылки: ISO/TS 20100:2008, ISO 4126-1;ISO 4126-2;ISO 4414;ISO 7751;ISO 14113;ISO 14687;ISO 15649;ISO 16110-1;ISO 16528-1; ISO 17268;ISO 21009-1;ISO 21011;ISO 21012;ISO 21013-1;ISO 21013-2;ISO 21013-3;ISO 22734-1;IEC 60079-0;IEC 60079-10;IEC 60079-14;IEC 60079-29-1;IEC 60079-29-2;IEC 60079-30-1;IEC 60204-1;IEC 60364-4-41;IEC 60445;IEC 60446;IEC 60529;IEC 61000-6-1;IEC 61000-6-3;IEC 61069-7;IEC 61508;IEC 61511-1;IEC 62305-3 |
ГОСТ Р 55234.1-2012 Практические аспекты менеджмента риска. Кривая риска получения травмы для оценки защищенности пассажира при лобовом столкновении | 01.12.2013 | действует |
Область применения: В настоящем стандарте представлены кривые получения травмы, которые могут быть использованы для оценки риска травмы, как элемента оценки защищенности пассажира при лобовом столкновении. Измерения были выполнены при моделировании лобового столкновения при краш-тесте краш-тест испытание на удар при лобовом столкновении автомобиля.) с применением манекенов, воспроизводящих воздействие на человека с приемлемым уровнем биологической точности, соответствующей ISO/TR 12349-1 и ISO/TR 12349-2, используемых в процедурах моделирования лобовых столкновений Нормативные ссылки: ISO/TR 7861:2003, ISO/TR 12349-1;ISO/TR 12349-2 |
ГОСТ Р 55237.1-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Процедуры определения приоритета сообщений водителю | 01.12.2013 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуры и два альтернативных метода определения приоритета сообщений водителю, представляемых информационно- управляющей системой транспортного средства и другими системами, установленными в транспортном средстве. Методы и процедуры применимы ко всему набору сообщений информационно-управляющей системой транспортного средства, относящихся к маршрутной информации, навигации, предупреждениям о нежелательности поездки или интенсивности движения, развлекательной информации, предупреждениям об опасности, информации о состоянии систем, телефонным вызовам, электронным сборам и платежам. Приведенные в стандарте методы применимы также к другим источникам информации, например, телефону и сигнализаторам. Несмотря на то, что требования применимы к системам, допускающим свободное генерирование сообщений, они не дают рекомендаций по созданию сообщений с помощью приведенных процедур, и не применимы к сообщениям, отображение которых является обязательным в соответствии с законодательством Нормативные ссылки: ISO/TS 16951:2004 |
ГОСТ Р 55237.2-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 2. Оборудование и процедуры | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: В настоящем стандарте установлены требования к оборудованию и процедурам, применяемым для анализа зрительного поведения водителя при оценке информационно-управляющей системы транспортного средства, обеспечивающие: - планирование испытаний по оценке информационно-управляющей системы транспортного средства; - выбор и монтаж оборудования для сбора данных; - подтверждение, анализ, интерпретацию и составление отчета о результатах измерений зрительного поведения водителя. Настоящий стандарт применим к испытаниям как в реальных условиях, так и в смоделированных условиях. Стандарт не применим для оценки индикации на лобовом стекле Нормативные ссылки: ГОСТ Р 55237.2-2016, ISO/TS 15007-2:2001, ISO 15007-1 |
ГОСТ Р 55237.3-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Задачи калибровки для методов оценки уровня внимания водителя | 01.12.2016 | действует |
Область применения: В настоящем стандарте установлен набор процедур, которые могут быть использованы в качестве дополнительной задачи (при выполнении двух задач) для определения стандартизованности и пригодности условий оценки требуемого уровня внимания водителя при использовании различных систем транспортного средства. В стандарте не определены процедуры калибровки для других действий, которые может предпринимать лаборатория. В настоящем стандарте приведены рекомендации по выбору задачи калибровки для конкретной процедуры оценки требуемого уровня внимания водителя, использующей условия основной моделируемой задачи и процедур, которые определены за пределами настоящего стандарта Нормативные ссылки: ISO/TS 14198:2012, ISO 15008;ISO 26022 |
ГОСТ Р 55519-2013 Автобусы с комбинированными энергоустановками. Общие технические требования | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автобусы с комбинированными энергоустановками и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ Р 50905-96;ГОСТ Р 51057-2001;ГОСТ Р 52230-2004;ГОСТ 6758-76;ГОСТ 21624-81;ГОСТ 23435-79;ГОСТ 23544-84;ГОСТ 25044-81;ГОСТ 25176-82;ГОСТ 25651-83;ГОСТ 26048-83;ГОСТ 26655-85;ГОСТ 30378-95;ГОСТ 50607-93 |
ГОСТ Р 55520-2013 Автомобили легковые. Упругие полукарданы (муфты) валов трансмиссий. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на упругие полукарданы (муфты) с целью снижения динамических нагрузок и вибраций в системах трансмиссии и рулевом приводе легковых автомобилей и устанавливает их технические требования и методы испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.568-97;ГОСТ Р 50779.30-95;ГОСТ Р 52430-2005;ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007;ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007;ГОСТ 8.051-81 |