Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р 56229-2014 Транспорт дорожный на электрической тяге. Аккумуляторы литий-ионные. Обозначение и размеры | 01.01.2016 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт определяет систему обозначения, а также форму и размеры литий-ионных аккумуляторов, устанавливаемых в батарейных модулях и системах, используемых в дорожных транспортных средствах на электрической тяге, включая положение клемм и любых устройств предохранения от избыточного давления. Стандарт распространяется на цилиндрические, призматические и пакетные аккумуляторы. Обозначение аккумуляторов, предназначенных для применения в дорожных транспортных средствах на электрической тяге, должно проводиться в соответствии с данным стандартом. Настоящий стандарт не распространяется на аккумуляторы, применяемые в мопедах, мотоциклах и транспортных средствах, не относящихся к дорожным, например, в напольном транспорте и вилочных погрузчиках. Размеры аккумуляторов, перечисленные в настоящем стандарте, рекомендуются для использования (хотя не исключаются и другие размеры) в легковых автомобилях массой до 3,5 т Нормативные ссылки: ISO/IEC PAS 16898:2012, IEC 62660-1 |
 ГОСТ Р 57186-2016 Интеллектуальные транспортные системы. Система контроля и учета состояния автомобильных дорог. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования дорожных машин | 01.06.2017 | действует |
Название англ.: Intelligent transportation system. Highway state control and accounting. Functions, structure and characteristics on-board navigation and communication equipment for road machines Область применения: Настоящий стандарт распространяется на системы контроля и учета состояния автомобильных дорог на основе сбора и обработки навигационных и других телематических данных от контролируемых дорожных машин, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Настоящий стандарт устанавливает требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на дорожных машинах, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог под контролем специализированных диспетчерских систем дорожных предприятий и организаций Нормативные ссылки: ГОСТ 12.1.004; ГОСТ 12.1.010; ГОСТ 16019; ГОСТ 17692; ГОСТ 28279; ГОСТ 32450; ГОСТ Р 50397; ГОСТ Р 50948; ГОСТ Р 51350; ГОСТ Р МЭК 61293 |
 ГОСТ Р 57904-2017 Двигатели дизельные. Монтажные фланцы для насосов. Часть 1. Топливные насосы высокого давления | 01.07.2018 | действует |
Название англ.: Diesel engines. End-mounting flanges for pumps. Part 1. Fuel injection pumps Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к размерам монтажных фланцев роторных, распределительных и рядных топливных насосов высокого давления дизельных двигателей Нормативные ссылки: ISO 7299-1:2007, ГОСТ 15060-95 |
 ГОСТ Р 57905-2017 Двигатели дизельные. Топливные рядные насосы и насосы высокого давления для аккумуляторных топливных систем CR, устанавливаемые на основание. Габаритные и присоединительные размеры | 01.07.2018 | действует |
Название англ.: Diesel Engines. Base-mounted in-line fuil injection pumps and high-pressure supply pumps for common rail fuel injection systems. Mounting dimensions Область применения: Настоящий стандарт определяет требования к размерам устанавливаемых на основание рядных топливных насосов высокого давления и насосов высокого давления аккумулятроных топливных систем Common Rail (CR) дизельных двигателей Нормативные ссылки: ISO 7612:2009 |
 ГОСТ Р 57906-2017 Двигатели дизельные. Форсунки аккумуляторных топливных систем CR с креплением скобой. Габаритные и присоединительные размеры | 01.07.2018 | действует |
Название англ.: Diesel engines. Bracket-mounted CR fuel injectors. Overall and mounting dimensions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к размерам форсунок с креплением скобой для аккумуляторных топливных систем Common Rail (CR) и соответствующим им гнездам в головке блока цилиндров дизельных двигателей. Форсунки с креплением скобой для систем CR по конструктивному исполнению гайки распылителя могут быть разделены на два типа: а) А - с прямой гайкой распылителя; b) В - со ступенчатой гайкой распылителя. Каждый тип форсунки CR подразделяют на несколько размеров Нормативные ссылки: ISO 12251:2011 |
 ГОСТ Р 58122-2018 Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль-электрическая сеть. Часть 1. Общая информация и определение случаев использования | 01.06.2019 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Vehicle to grid communication interface. Part 1. General information and use-case definition Область применения: Настоящий стандарт определяет связь между электромобилями (EV), включая электромобиль на аккумуляторных источниках питания и гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети, и оборудованием электроснабжения электромобиля (EVSE). Поскольку частями этой системы связи являются контроллер связи электромобиля (EVCC) и контроллер связи оборудования электроснабжения (SECC), то в стандарте описывается взаимодействие (связь) между этими компонентами. Хотя в стандарте основное внимание уделяется зарядке электромобилей, он может относиться и к другим транспортным средствам. Стандарт разъясняет термины, определения и общие требования, а также случаи использования в качестве основы для других частей стандарта. В настоящем стандарте дается общий обзор и общее понимание аспектов, влияющих на процесс зарядки, на порядок осуществления оплаты и выравнивания нагрузки. В стандарте не рассматривается внутренняя связь между аккумуляторной батареей и зарядным оборудованием в ТС, а также взаимодействие SECC с другими поставщиками электроэнергии или оборудованием (за исключением некоторых сообщений, относящихся к процессу подзарядки). Все соединения, осуществляемые в обход SECC, а также способ обмена сообщениями не входят в область применения, и считаются особыми случаями использования Нормативные ссылки: ISO 15118-1:2013, ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013; ГОСТ Р 58123 |
 ГОСТ Р 58123-2018 Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль-электрическая сеть. Часть 2. Требования к протоколу сетевого и прикладного уровней | 01.06.2019 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Vehicle-to-Grid Communication Interface. Part 2. Network and application protocol requirements Область применения: Настоящий стандарт определяет связь между аккумуляторными электромобилями (BEV), гибридными автомобилями с подзарядкой от электросети (PHEV) и оборудованием электроснабжения электромобиля (EVSE). Набор команд для приложения, требования к которому устанавливает настоящий стандарт, служит для поддержки передачи энергии от EVSE к электроавтомобилю (EV). ГОСТ Р 58122 (ИСО 15118-1:2013) содержит дополнительные элементы случаев использования (часть 1, идентификаторы элементов случаев использования: F4 и F5), описывающие двунаправленную передачу энергии. Реализация указанных случаев использования требует оптимизации набора команд для приложения, описываемого в настоящем стандарте. Настоящий стандарт распространяется на сети между EV (BEV или PHEV) и EVSE и устанавливает требования к особенностям обнаружения EV в коммуникационной сети и подключения по Интернет-протоколу (IP) между EVCC и SECC. В настоящем стандарте описаны сообщения, модель данных, формат представления данных на базе XML/EXI, использующих протоколы связи V2GTP, безопасности транспортного уровня TLS, управления передачей TCP и IPv6. Также в нем описан доступ к сервисам канального уровня с точки зрения уровня 3 Нормативные ссылки: ISO 15118-2:2014, ГОСТ Р 58122-2018 ; ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013; ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013; ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 |
 ГОСТ Р 58152-2018 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 3. Требования безопасности | 01.03.2019 | заменён |
Название англ.: Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles. Part 3. Safety requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний и критерии приемки для показателей безопасности литий-ионных аккумуляторов и блоков, предназначенных для приведения в движение ЭМ, включая батареи аккумуляторных электромобилей (ЭМА) и гибридных электромобилей (ЭМГ). Настоящий стандарт предназначен определить основные показатели безопасности аккумуляторов, используемых в блоках и системах батарей при их использовании по назначению и разумно прогнозируемому неправильному использованию или при аварии, в ходе нормальной работы ЭМ. Требования безопасности аккумулятора в настоящем стандарте основаны на предположении, что аккумуляторы используются должным образом в блоках и системах батарей в пределах значений напряжения, тока и температуры, указанных изготовителем аккумуляторов (рабочая зона аккумулятора). Оценка безопасности аккумуляторов во время транспортировки и хранения не предусматривается настоящим стандартом Нормативные ссылки: ГОСТ Р МЭК 62660-3-2024, IEC 62660-3(2016), ГОСТ Р МЭК 60050-482-2011; ГОСТ Р МЭК 62619-2018; ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014 |
 ГОСТ Р 58195-2018 Двигатели внутреннего сгорания. Поршневые пальцы. Часть 2. Принципы измерения при проведении контроля | 01.06.2019 | действует |
Название англ.: Internal combustion engines. Piston pins. Part 2. Inspection measuring principles Область применения: Настоящий стандарт содержит описание принципов измерений характеристик поршневых пальцев с наружным диаметром от 8 мм до 100 мм, используемых в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом Нормативные ссылки: ISO 18669-2:2004, ГОСТ 9012; ГОСТ 9013; ГОСТ Р ИСО 4287; ГОСТ Р ИСО 6507-1; ГОСТ Р ИСО 6507-4; ГОСТ Р ИСО 9934-1; ГОСТ Р ИСО 9934-2; ГОСТ Р ИСО 18669-1; ГОСТ Р 53442 |
 ГОСТ Р 58197-2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | 01.03.2019 | действует |
Название англ.: The procedure of the examination of the quality of motor vehicles. General requirements Область применения: Настоящий стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности. Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях. Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации Нормативные ссылки: ГОСТ 2.610; ГОСТ 9.032; ГОСТ 9.072; ГОСТ 9.311; ГОСТ 9.407; ГОСТ 9.908; ГОСТ 27.002-2015; ГОСТ 5272; ГОСТ 7593; ГОСТ 15140; ГОСТ 15467-79; ГОСТ 23887-79; ГОСТ 25866; ГОСТ 28246; ГОСТ 31993; ГОСТ Р 50646-2012; ГОСТ Р 51170-98; ГОСТ Р 57428; ГОСТ Р ИСО 9000-2015 |