ГОСТ Р 58498-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия
01.12.2019
действует
Название англ.: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control system. Dialogue management principles and compliance proceduresОбласть применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУС ТС) во время движения транспортного средства. Настоящий стандарт также приводит условия проверки соответствия ИУС ТС требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к ИУС ТС, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Настоящий стандарт не может быть применен к ИУС ТС без диалога, ИУС ТС в состоянии отказа, а также к элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с ИУС ТСНормативные ссылки:ГОСТ Р ИСО 15005-2012, ISO 15005:2017, ГОСТ 33988;ГОСТ ИСО 2575;ГОСТ Р ИСО 14813-1;ГОСТ Р ИСО 15006;ГОСТ Р 55237.1/ISO/TS 16951:2004;ГОСТ Р 58497
ГОСТ Р 58612-2019 Колеса составные железнодорожного подвижного состава. Технические требования к процессу сборки
ГОСТ Р 58823-2020 Автомобильные транспортные средства. Системы автоматизации управления движением. Классификация и определения
01.02.2021
действует
Название англ.: Road vehicles. Systems of autonomous driving. Classification and definitionsОбласть применения: Настоящий стандарт устанавливает классификацию систем автоматизации управления движением для автомобильных транспортных средств, которые (системы) частично или полностью, в длительном режиме, выполняют задачу управления движением (ЗУД), с разделением по уровням. Настоящий стандарт не распространяется на системы активной безопасности, такие как система электронного контроля устойчивости и система автоматического экстренного торможения, а также определенные типы систем помощи водителю, такие как система предупреждения о выходе из полосы движения, поскольку они выполняют ЗУД или ее часть не в длительном режиме, а в виде кратковременных вмешательств в случаях потенциально опасных ситуаций. В силу кратковременного характера действия систем активной безопасности их вмешательства не исключают и не изменяют функцию («роль») водителя в выполнении ЗУД или ее части; поэтому данные системы не рассматриваются в аспекте автоматизации управления движением. Функции предотвращения столкновений, включая системы активной безопасности кратковременного действия, могут входить в состав транспортных средств, оборудованных системами автоматизации управления движением любого уровня. Для транспортных средств, оснащенных системами автоматизации управления движением (т.е. систем уровней 3-5), которые полностью выполняют ЗУД, функции предотвращения столкновений входят в состав средств автоматизации управления движением
ГОСТ Р 59856-2021 Автотранспортные средства. Системы мониторинга осевой нагрузки. Технические требования и методы испытаний
01.06.2022
действует
Название англ.: Motor vehicles. Axle load monitoring systems. Technical requirements and test methodsОбласть применения: Настоящий стандарт распространяется на бортовые системы мониторинга осевой нагрузки (далее – СМОН), устанавливаемые на транспортные средства (далее – ТС) категорий M2, M3, N2, N3, O3 и О4 в соответствии с [1] и устанавливает технические требования и методы их испытанийНормативные ссылки:ГОСТ 33472;ГОСТ 33473-2015
ГОСТ Р 70314-2022 Автомобильные транспортные средства категории М1 для перевозки инвалидов. Общие технические требования
15.03.2023
действует
Название англ.: Motor vehicles M1 category for the transportation of disabled persons. General technical requirementsОбласть применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства категории М1 в соответствии с [1], конструкция которых предусматривает возможность перевозки одного или нескольких пассажиров, каждый из которых сидит в инвалидном кресле-коляске (далее – ТС для перевозки инвалидов). Стандарт применяют при проектировании и изготовлении ТС для перевозки инвалидов, а также в случаях изменения конструкции автомобильных транспортных средств категории М1, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения возможности их использования в качестве ТС для перевозки инвалидовНормативные ссылки:ГОСТ Р 2.601;ГОСТ Р 50602-93;ГОСТ Р 51090-2017;ГОСТ Р 51632;ГОСТ Р 52131;ГОСТ Р 54406-2021;ГОСТ Р ИСО 10542-1-2015
ГОСТ Р 70472-2023 Автомобильные транспортные средства. Безопасность перевозки грузов. Расчет сил крепления грузов
01.04.2023
действует
Название англ.: Automotive vehicles. Safety of cargo transportation. Calculation of lashing forces for cargo securingОбласть применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (АТС) категорий N и O в соответствии с [2], а также контейнеры и съемные кузова, используемые для перевозки грузов АТС, в т. ч. при перевозке груженых АТС на судах, по железной дороге и (или) при комбинированной перевозке грузов и устанавливает методы расчета сил, действующих в системе крепления груза при различных способах его крепления: блокировке, натяжении гибких средств крепления или комбинации этих способовНормативные ссылки:ГОСТ 26653;ГОСТ Р 70473;ГОСТ Р 70474;ГОСТ Р 70475;ГОСТ Р 70476
ГОСТ Р 70474-2023 Автомобильные транспортные средства. Безопасность перевозки грузов. Крепежные ремни. Технические требования и методы испытаний
01.04.2023
действует
Название англ.: Automotive vehicles. Safety of cargo transportation. Lashing belts. Technical requirements and test methodsОбласть применения: Настоящий стандарт распространяется на текстильные ремни, изготовленные из плоских тканых лент из искусственных волокон (предназначенных для многократного использования) либо комбинаций таких лент, являющиеся элементами натяжения в гибких средствах крепления (крепежные ремни), а также на гибкие средства крепления, включающие указанные ремни, используемые для крепления грузов при их перевозке на автомобильных транспортных средствах (АТС) категорий N и O в соответствии с [2], в т.ч. при перевозке груженых АТС на судах, по железной дороге и (или) при комбинированной перевозке грузов. Настоящий стандарт распространяется только на крепежные ремни, использующие натяжные устройства, приводимые в действие вручную с максимальным тяговым усилием в 500 ННормативные ссылки:ГОСТ 26653;ГОСТ 28840;ГОСТ Р 12.0.010;ГОСТ Р 58771; ГОСТ Р 70472;ГОСТ ISO 2076;ГОСТ Р ИСО 2859-2007;ГОСТ Р ИСО 9001
ГОСТ Р 70514-2022 Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний
01.02.2023
действует
Название англ.: Personal light electric vehicles. Technical requirements and test methodsОбласть применения: Настоящий стандарт распространяется на электрические средства индивидуальной мобильности, приводимые в движение полностью или частично от установленных на них источников электрической энергии, с системой самобалансирования или без нее. Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности, методы испытаний, требования к маркировке и сопроводительной документации для снижения риска нанесения ущерба как в отношении третьей стороны, так и управляющих электрическими средствами индивидуальной мобильности (ЭСИМ) лиц при использовании электрических средств индивидуальной мобильности по назначению, а также в случаях непреднамеренного неправильного использования, которые предусмотрены изготовителемНормативные ссылки:ГОСТ 18425;ГОСТ 18725;ГОСТ 30630.1.9;ГОСТ 30630.1.10;ГОСТ 30804.4.2;ГОСТ 30804.6.1;ГОСТ 33470;ГОСТ 34695.21-1;ГОСТ 34695.21-2;ГОСТ IEC 60335-1-2015;ГОСТ IEC 60335-2-29;ГОСТ IEC 60384-14;ГОСТ IEC 61000-3-2;ГОСТ IEC 61000-3-3;ГОСТ IEC 61000-6-3;ГОСТ IEC 61558-1;ГОСТ Р 60.2.2.1-2016;ГОСТ Р 50571.5.52-2011;ГОСТ Р 51318.14.1;ГОСТ Р ИСО 3452-1;ГОСТ Р ИСО 7176-8;ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007;ГОСТ Р МЭК 61851-1;ГОСТ Р МЭК 62133-1;ГОСТ Р МЭК 62133-2;ГОСТ Р МЭК 62485-1;ГОСТ 14254;ГОСТ 33472
ГОСТ Р 70637-2023 Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования
01.04.2023
действует
Название англ.: Motorvehicles. Driver sobriety monitoring system (alcohol interlock). General technical requirementsОбласть применения: Настоящий стандарт распространяется на систему контроля состояния водителя (алкозамок), предназначенную для установки на транспортные средства (ТС), относящиеся в соответствии с [1] к категориям М1, М2, М3, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и к категориям N1, N2, N3, используемые для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. Положения настоящего стандарта могут быть применены в отношении системы контроля состояния водителя (алкозамка), установленной на ТС, относящееся к одной из указанных категорий и используемое для иных целей. Стандарт устанавливает общие технические требования к системе контроля состояния водителя (алкозамку)Нормативные ссылки:ГОСТ 12.1.044;ГОСТ 9181;ГОСТ 14254;ГОСТ 15150;ГОСТ 16019-2001;ГОСТ 18725;ГОСТ 30852.10;ГОСТ 33466;ГОСТ 33470-2015;ГОСТ 33472-2015;ГОСТ 33474;ГОСТ 33991-2016
ГОСТ Р 70716-2023 Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования