Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 55522-2013 Автомобильные транспортные средства. Рычаги регулировочные для барабанных тормозов грузовых автомобилей и автобусов с автоматической регулировкой. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на регулировочные рычаги барабанных тормозов автотранспортных средств с автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками, поставляемым в запасные части, и устанавливает технические требования к ним и методы их испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.568-97;ГОСТ Р 41.13-2007;ГОСТ Р 50779.30-95;ГОСТ Р 52849-2007;ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007;ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007;ГОСТ 9.308-85 |
ГОСТ Р 57186-2016 Интеллектуальные транспортные системы. Система контроля и учета состояния автомобильных дорог. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования дорожных машин | 01.06.2017 | действует |
Название англ.: Intelligent transportation system. Highway state control and accounting. Functions, structure and characteristics on-board navigation and communication equipment for road machines Область применения: Настоящий стандарт распространяется на системы контроля и учета состояния автомобильных дорог на основе сбора и обработки навигационных и других телематических данных от контролируемых дорожных машин, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Настоящий стандарт устанавливает требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на дорожных машинах, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог под контролем специализированных диспетчерских систем дорожных предприятий и организаций Нормативные ссылки: ГОСТ 12.1.004;ГОСТ 12.1.010;ГОСТ 16019;ГОСТ 17692;ГОСТ 28279;ГОСТ 32450;ГОСТ Р 50397;ГОСТ Р 50948;ГОСТ Р 51350;ГОСТ Р МЭК 61293 |
ГОСТ Р 58497-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы проверки их выполнения | 01.12.2019 | действует |
Название англ.: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Specifications and test procedures for in-vehicle visual presentation Область применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства (ИУС ТС), содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю легкового автомобиля во время движения транспортного средства. Требования к контрасту изображения и размеру шрифта не распространяются на грузовые автомобили, так как данные требования приведены в соответствии с [1], который применим только к пассажирским транспортным средствам. Требования к представлению визуальной информации разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея. Однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15008-2012, ISO 15008:2017, ГОСТ 8.654;ГОСТ ИСО 2575 |
ГОСТ Р 58498-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2019 | действует |
Название англ.: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control system. Dialogue management principles and compliance procedures Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУС ТС) во время движения транспортного средства. Настоящий стандарт также приводит условия проверки соответствия ИУС ТС требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к ИУС ТС, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Настоящий стандарт не может быть применен к ИУС ТС без диалога, ИУС ТС в состоянии отказа, а также к элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с ИУС ТС Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15005-2012, ISO 15005:2017, ГОСТ 33988;ГОСТ ИСО 2575;ГОСТ Р ИСО 14813-1;ГОСТ Р ИСО 15006;ГОСТ Р 55237.1/ISO/TS 16951:2004;ГОСТ Р 58497 |
ГОСТ Р 58612-2019 Колеса составные железнодорожного подвижного состава. Технические требования к процессу сборки | 01.03.2020 | действует |
Название англ.: Compound wheels of railway rolling stock. Specifications for assembly process Область применения: Настоящий стандарт распространяется на составные (ходовые) колеса колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС) и специального железнодорожного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Настоящий стандарт устанавливает требования к процессу сборки бандажа и колесного центра посредством бандажного кольца при изготовлении составных колес колесных пар и методы контроля качества сборки Нормативные ссылки: ГОСТ 8.051;ГОСТ 12.0.003;ГОСТ 12.1.005;ГОСТ 12.2.017;ГОСТ 12.3.002;ГОСТ 398;ГОСТ 427;ГОСТ 2310;ГОСТ 4491;ГОСТ 5000;ГОСТ 5267.0;ГОСТ 5267.10;ГОСТ 9378;ГОСТ 12503;ГОСТ 18442;ГОСТ 19300;ГОСТ Р 8.563;ГОСТ Р 52366;ГОСТ Р 55498;ГОСТ Р 56512;ГОСТ Р ИСО 15549 |
ГОСТ Р 58823-2020 Автомобильные транспортные средства. Системы автоматизации управления движением. Классификация и определения | 01.02.2021 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Systems of autonomous driving. Classification and definitions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает классификацию систем автоматизации управления движением для автомобильных транспортных средств, которые (системы) частично или полностью, в длительном режиме, выполняют задачу управления движением (ЗУД), с разделением по уровням. Настоящий стандарт не распространяется на системы активной безопасности, такие как система электронного контроля устойчивости и система автоматического экстренного торможения, а также определенные типы систем помощи водителю, такие как система предупреждения о выходе из полосы движения, поскольку они выполняют ЗУД или ее часть не в длительном режиме, а в виде кратковременных вмешательств в случаях потенциально опасных ситуаций. В силу кратковременного характера действия систем активной безопасности их вмешательства не исключают и не изменяют функцию («роль») водителя в выполнении ЗУД или ее части; поэтому данные системы не рассматриваются в аспекте автоматизации управления движением. Функции предотвращения столкновений, включая системы активной безопасности кратковременного действия, могут входить в состав транспортных средств, оборудованных системами автоматизации управления движением любого уровня. Для транспортных средств, оснащенных системами автоматизации управления движением (т.е. систем уровней 3-5), которые полностью выполняют ЗУД, функции предотвращения столкновений входят в состав средств автоматизации управления движением |
ГОСТ Р 59856-2021 Автотранспортные средства. Системы мониторинга осевой нагрузки. Технические требования и методы испытаний | 01.06.2022 | действует |
Название англ.: Motor vehicles. Axle load monitoring systems. Technical requirements and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бортовые системы мониторинга осевой нагрузки (далее – СМОН), устанавливаемые на транспортные средства (далее – ТС) категорий M2, M3, N2, N3, O3 и О4 в соответствии с [1] и устанавливает технические требования и методы их испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ 33472;ГОСТ 33473-2015 |
ГОСТ Р 70314-2022 Автомобильные транспортные средства категории М1 для перевозки инвалидов. Общие технические требования | 15.03.2023 | действует |
Название англ.: Motor vehicles M1 category for the transportation of disabled persons. General technical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства категории М1 в соответствии с [1], конструкция которых предусматривает возможность перевозки одного или нескольких пассажиров, каждый из которых сидит в инвалидном кресле-коляске (далее – ТС для перевозки инвалидов). Стандарт применяют при проектировании и изготовлении ТС для перевозки инвалидов, а также в случаях изменения конструкции автомобильных транспортных средств категории М1, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения возможности их использования в качестве ТС для перевозки инвалидов Нормативные ссылки: ГОСТ Р 2.601;ГОСТ Р 50602-93;ГОСТ Р 51090-2017;ГОСТ Р 51632;ГОСТ Р 52131;ГОСТ Р 54406-2021;ГОСТ Р ИСО 10542-1-2015 |
ГОСТ Р 70472-2023 Автомобильные транспортные средства. Безопасность перевозки грузов. Расчет сил крепления грузов | 01.04.2023 | действует |
Название англ.: Automotive vehicles. Safety of cargo transportation. Calculation of lashing forces for cargo securing Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (АТС) категорий N и O в соответствии с [2], а также контейнеры и съемные кузова, используемые для перевозки грузов АТС, в т. ч. при перевозке груженых АТС на судах, по железной дороге и (или) при комбинированной перевозке грузов и устанавливает методы расчета сил, действующих в системе крепления груза при различных способах его крепления: блокировке, натяжении гибких средств крепления или комбинации этих способов Нормативные ссылки: ГОСТ 26653;ГОСТ Р 70473;ГОСТ Р 70474;ГОСТ Р 70475;ГОСТ Р 70476 |
ГОСТ Р 70474-2023 Автомобильные транспортные средства. Безопасность перевозки грузов. Крепежные ремни. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2023 | действует |
Название англ.: Automotive vehicles. Safety of cargo transportation. Lashing belts. Technical requirements and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на текстильные ремни, изготовленные из плоских тканых лент из искусственных волокон (предназначенных для многократного использования) либо комбинаций таких лент, являющиеся элементами натяжения в гибких средствах крепления (крепежные ремни), а также на гибкие средства крепления, включающие указанные ремни, используемые для крепления грузов при их перевозке на автомобильных транспортных средствах (АТС) категорий N и O в соответствии с [2], в т.ч. при перевозке груженых АТС на судах, по железной дороге и (или) при комбинированной перевозке грузов. Настоящий стандарт распространяется только на крепежные ремни, использующие натяжные устройства, приводимые в действие вручную с максимальным тяговым усилием в 500 Н Нормативные ссылки: ГОСТ 26653;ГОСТ 28840;ГОСТ Р 12.0.010;ГОСТ Р 58771; ГОСТ Р 70472;ГОСТ ISO 2076;ГОСТ Р ИСО 2859-2007;ГОСТ Р ИСО 9001 |