Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р 55237.2-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 2. Оборудование и процедуры | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: В настоящем стандарте установлены требования к оборудованию и процедурам, применяемым для анализа зрительного поведения водителя при оценке информационно-управляющей системы транспортного средства, обеспечивающие: - планирование испытаний по оценке информационно-управляющей системы транспортного средства; - выбор и монтаж оборудования для сбора данных; - подтверждение, анализ, интерпретацию и составление отчета о результатах измерений зрительного поведения водителя. Настоящий стандарт применим к испытаниям как в реальных условиях, так и в смоделированных условиях. Стандарт не применим для оценки индикации на лобовом стекле Нормативные ссылки: ГОСТ Р 55237.2-2016, ISO/TS 15007-2:2001, ISO 15007-1 |
 ГОСТ Р 55237.3-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Задачи калибровки для методов оценки уровня внимания водителя | 01.12.2016 | действует |
Область применения: В настоящем стандарте установлен набор процедур, которые могут быть использованы в качестве дополнительной задачи (при выполнении двух задач) для определения стандартизованности и пригодности условий оценки требуемого уровня внимания водителя при использовании различных систем транспортного средства. В стандарте не определены процедуры калибровки для других действий, которые может предпринимать лаборатория. В настоящем стандарте приведены рекомендации по выбору задачи калибровки для конкретной процедуры оценки требуемого уровня внимания водителя, использующей условия основной моделируемой задачи и процедур, которые определены за пределами настоящего стандарта Нормативные ссылки: ISO/TS 14198:2012, ISO 15008;ISO 26022 |
 ГОСТ Р 55520-2013 Автомобили легковые. Упругие полукарданы (муфты) валов трансмиссий. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на упругие полукарданы (муфты) с целью снижения динамических нагрузок и вибраций в системах трансмиссии и рулевом приводе легковых автомобилей и устанавливает их технические требования и методы испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 50779.30-95; ГОСТ Р 52430-2005; ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007; ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007; ГОСТ 8.051-81 |
 ГОСТ Р 55522-2013 Автомобильные транспортные средства. Рычаги регулировочные для барабанных тормозов грузовых автомобилей и автобусов с автоматической регулировкой. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на регулировочные рычаги барабанных тормозов автотранспортных средств с автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками, поставляемым в запасные части, и устанавливает технические требования к ним и методы их испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 41.13-2007; ГОСТ Р 50779.30-95; ГОСТ Р 52849-2007; ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007; ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007; ГОСТ 9.308-85 |
 ГОСТ Р 57186-2016 Интеллектуальные транспортные системы. Система контроля и учета состояния автомобильных дорог. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования дорожных машин | 01.06.2017 | действует |
Название англ.: Intelligent transportation system. Highway state control and accounting. Functions, structure and characteristics on-board navigation and communication equipment for road machines Область применения: Настоящий стандарт распространяется на системы контроля и учета состояния автомобильных дорог на основе сбора и обработки навигационных и других телематических данных от контролируемых дорожных машин, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Настоящий стандарт устанавливает требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на дорожных машинах, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог под контролем специализированных диспетчерских систем дорожных предприятий и организаций Нормативные ссылки: ГОСТ 12.1.004; ГОСТ 12.1.010; ГОСТ 16019; ГОСТ 17692; ГОСТ 28279; ГОСТ 32450; ГОСТ Р 50397; ГОСТ Р 50948; ГОСТ Р 51350; ГОСТ Р МЭК 61293 |
 ГОСТ Р 58497-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы проверки их выполнения | 01.12.2019 | действует |
Название англ.: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Specifications and test procedures for in-vehicle visual presentation Область применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства (ИУС ТС), содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю легкового автомобиля во время движения транспортного средства. Требования к контрасту изображения и размеру шрифта не распространяются на грузовые автомобили, так как данные требования приведены в соответствии с [1], который применим только к пассажирским транспортным средствам. Требования к представлению визуальной информации разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея. Однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15008-2012, ISO 15008:2017, ГОСТ 8.654; ГОСТ ИСО 2575 |
 ГОСТ Р 58498-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2019 | действует |
Название англ.: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control system. Dialogue management principles and compliance procedures Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУС ТС) во время движения транспортного средства. Настоящий стандарт также приводит условия проверки соответствия ИУС ТС требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к ИУС ТС, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Настоящий стандарт не может быть применен к ИУС ТС без диалога, ИУС ТС в состоянии отказа, а также к элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с ИУС ТС Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15005-2012, ISO 15005:2017, ГОСТ 33988; ГОСТ ИСО 2575; ГОСТ Р ИСО 14813-1; ГОСТ Р ИСО 15006; ГОСТ Р 55237.1/ISO/TS 16951:2004; ГОСТ Р 58497 |
 ГОСТ Р 58612-2019 Колеса составные железнодорожного подвижного состава. Технические требования к процессу сборки | 01.03.2020 | действует |
Название англ.: Compound wheels of railway rolling stock. Specifications for assembly process Область применения: Настоящий стандарт распространяется на составные (ходовые) колеса колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС) и специального железнодорожного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Настоящий стандарт устанавливает требования к процессу сборки бандажа и колесного центра посредством бандажного кольца при изготовлении составных колес колесных пар и методы контроля качества сборки Нормативные ссылки: ГОСТ 8.051; ГОСТ 12.0.003; ГОСТ 12.1.005; ГОСТ 12.2.017; ГОСТ 12.3.002; ГОСТ 398; ГОСТ 427; ГОСТ 2310; ГОСТ 4491; ГОСТ 5000; ГОСТ 5267.0; ГОСТ 5267.10; ГОСТ 9378; ГОСТ 18442; ГОСТ 19300; ГОСТ Р 52366; ГОСТ Р 55498; ГОСТ Р 56512; ГОСТ Р ИСО 15549; ГОСТ 34650 |
 ГОСТ Р 58823-2020 Автомобильные транспортные средства. Системы автоматизации управления движением. Классификация и определения | 01.02.2021 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Systems of autonomous driving. Classification and definitions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает классификацию систем автоматизации управления движением для автомобильных транспортных средств, которые (системы) частично или полностью, в длительном режиме, выполняют задачу управления движением (ЗУД), с разделением по уровням. Настоящий стандарт не распространяется на системы активной безопасности, такие как система электронного контроля устойчивости и система автоматического экстренного торможения, а также определенные типы систем помощи водителю, такие как система предупреждения о выходе из полосы движения, поскольку они выполняют ЗУД или ее часть не в длительном режиме, а в виде кратковременных вмешательств в случаях потенциально опасных ситуаций. В силу кратковременного характера действия систем активной безопасности их вмешательства не исключают и не изменяют функцию («роль») водителя в выполнении ЗУД или ее части; поэтому данные системы не рассматриваются в аспекте автоматизации управления движением. Функции предотвращения столкновений, включая системы активной безопасности кратковременного действия, могут входить в состав транспортных средств, оборудованных системами автоматизации управления движением любого уровня. Для транспортных средств, оснащенных системами автоматизации управления движением (т.е. систем уровней 3-5), которые полностью выполняют ЗУД, функции предотвращения столкновений входят в состав средств автоматизации управления движением |
 ГОСТ Р 59856-2021 Автотранспортные средства. Системы мониторинга осевой нагрузки. Технические требования и методы испытаний | 01.06.2022 | действует |
Название англ.: Motor vehicles. Axle load monitoring systems. Technical requirements and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бортовые системы мониторинга осевой нагрузки (далее – СМОН), устанавливаемые на транспортные средства (далее – ТС) категорий M2, M3, N2, N3, O3 и О4 в соответствии с [1] и устанавливает технические требования и методы их испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ 33472; ГОСТ 33473-2015 |