Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний | 01.07.2013 | отменён |
Название англ.: Railway rolling stock. Permissible exposure norms to the railway track and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав колеи 1520 мм и устанавливает допустимые уровни показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на путь и стрелочные переводы, а также экспериментальные и экспериментально-расчетные методы определения показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь при движении железнодорожного подвижного состава со скоростями до 69,44 м/с (250 км/ч) по железнодорожному пути колеи 1520 мм Нормативные ссылки: ГОСТ 34759-2021, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 52944; ГОСТ 8.543; ГОСТ 15.101; ГОСТ 16504; ГОСТ 21616; ГОСТ Р 8.596; ГОСТ Р 51685 |
 ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения | 01.07.2013 | отменён |
Название англ.: Railway transport. Generals. Terms and definitions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области железнодорожного транспорта. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному транспорту, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ. Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ Р 55057 , ГОСТ 24291, ГОСТ Р ИСО 14001, ГОСТ Р ИСО 14050 Нормативные ссылки: ГОСТ 34530-2019, ГОСТ Р 55057-2012; ГОСТ Р ИСО 14050-93; ГОСТ 24291-90 |
 ГОСТ Р 55057-2012 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения | 01.07.2013 | отменён |
Название англ.: Railway transport. Rolling stock. Terms and definitions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному подвижному составу, входящей в сферу работ по стандартизации и/или использующей результаты этих работ. Настоящий стандарт следует применять совместно с ГОСТ Р55056, ГОСТ 19350, ГОСТ Р 53431, ГОСТ Р 52944 Нормативные ссылки: ГОСТ 34056-2017, ГОСТ Р 55056-2012; ГОСТ 19350-74; ГОСТ Р 52944-2008; ГОСТ Р 53431-2009 |
 ГОСТ Р 55176.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 1. Общие положения | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: В настоящем стандарте приведена структура и содержание серии стандартов "Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта", которая распространяется на разрабатываемые, модернизируемые, импортируемые подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и его составные части. Данная система стандартов не распространяется на радиопередающие устройства, работающие на присвоенных частотах, а также на аппаратуру, предназначенную для оказания медицинской помощи, например, электро-кардиостимуляторы. В данной серии стандартов не рассматривается воздействие на технические средства, связанные с электромагнитным импульсом от ядерного взрыва, явлением индукции от прямого удара молнии, биологическим воздействием неионизирующей радиации, полярным сиянием и нестандартными рабочими условиями. В настоящем стандарте определены критерии качества функционирования технических средств, приведены основные виды электромагнитных помех, перечень подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и подвижного состава, являющиеся источниками электромагнитных помех Нормативные ссылки: IEC 62236-1(2008), ГОСТ 33436.1-2015, ГОСТ Р 50397-2011; ГОСТ Р 51317.2.5-2000; ГОСТ Р 51317.6.2-2007; ГОСТ Р 53685-2009; ГОСТ 24291-90 |
 ГОСТ Р 55176.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт является второй частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в целом во внешнюю окружающую среду в полосе частот от 150 кГц до 1 ГГц. Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ Р 55176.1 Нормативные ссылки: IEC 62236-2(2008), ГОСТ 33436.2-2016, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 51318.16.1.1-2007; ГОСТ Р 51318.16.1.4-2008; ГОСТ Р 51318.16.2.3-2009; ГОСТ Р 53685-2009; ГОСТ Р 55176.1-2012; ГОСТ 24291-90; ГОСТ 30372-95 |
 ГОСТ Р 55176.3.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Подвижной состав. Требования и методы испытаний | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт является третьей частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от железнодорожного подвижного состава: локомотивов, вагонов (пассажирских и грузовых), моторвагонного подвижного состава и специального подвижного состава, а также правила и методы испытаний. Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ Р 55176.1 Нормативные ссылки: IEC 62236-3-1(2008), ГОСТ 33436.3-1-2015, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 51318.16.1.1-2007; ГОСТ Р 51318.16.1.2-2007; ГОСТ Р 51318.16.1.4-2008; ГОСТ Р 51318.16.2.3-2009; ГОСТ Р 55176.1-2012; ГОСТ Р 55176.2-2012; ГОСТ Р 55176.3.2-2012; ГОСТ 30372-95 |
 ГОСТ Р 55176.3.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт является частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Настоящий стандарт устанавливает требования к допустимому уровню электромагнитных помех и к помехоустойчивости аппаратуры и оборудования, предназначенных для использования на железнодорожном подвижном составе; определяет правила и методы испытаний. Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ Р 55176.1 (IEC 62236-1) Нормативные ссылки: IEC 62236-3-2(2008), ГОСТ 33436.3-2-2015, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 50397-2011; ГОСТ Р 51317.4.2-2010; ГОСТ Р 51317.4.3-2006; ГОСТ Р 51317.4.4-2007; ГОСТ Р 51317.4.5-99; ГОСТ Р 51317.4.6-99; ГОСТ Р 51317.6.1-2006; ГОСТ Р 51318.11-2006; ГОСТ Р 51318.22-2006; ГОСТ Р 55176.1-2012; ГОСТ Р 55176.3.1-2012 |
 ГОСТ Р 55182-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования | 01.01.2014 | отменён |
Название англ.: Passenger cars on locomotive traction. General technical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначенные для эксплуатации как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железной дороги колеи 1520 мм с конструкционными скоростями до 200 км/ч включительно, в том числе пассажирские вагоны международного сообщения с изменением ширины колеи и двухэтажные вагоны и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ Р 51690-2000 в части общих технических требований (раздел 3), требований безопасности (раздел 4) и требований охраны окружающей среды (раздел 5), Отменен в части требований пунктов 4.1.15-4.1.17, ГОСТ 34681-2020, ГОСТ 12.1.019; ГОСТ 12.1.004; ГОСТ 12.2.003; ГОСТ 26.011; ГОСТ 26.014; ГОСТ 29.05.002; ГОСТ 111; ГОСТ 2582; ГОСТ 2593; ГОСТ 5727; ГОСТ 9219; ГОСТ 9238; ГОСТ 10527; ГОСТ 13109; ГОСТ 15150; ГОСТ 17516.1; ГОСТ 21786; ГОСТ 23170; ГОСТ 24705; ГОСТ 29205; ГОСТ 30804.4.3; ГОСТ 30804.6.2; ГОСТ 32144; ГОСТ 32565; ГОСТ 33434; ГОСТ 33435; ГОСТ 33436.2; ГОСТ Р 50956-96; ГОСТ Р 52931; ГОСТ Р 54893; ГОСТ Р 55050; ГОСТ Р 55183; ГОСТ Р 55821 |
 ГОСТ Р 55183-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности | 01.01.2014 | отменён |
Название англ.: Passenger cars on locomotive traction. Fire safety requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования пожарной безопасности пассажирских вагонов локомотивной тяги, ограничивающие возможность возникновения в них пожара и обеспечивающие сохранение жизни и здоровья людей, а также снижение материальных потерь при воздействии опасных факторов пожара (ОФП) Нормативные ссылки: ГОСТ 34805-2021, ГОСТ Р 15.201; ГОСТ Р 50810; ГОСТ Р 53315; ГОСТ Р 53325; ГОСТ Р 54893; ГОСТ Р 55182; ГОСТ 12.1.004; ГОСТ 12.1.044; ГОСТ 12.2.007.0; ГОСТ 2850; ГОСТ 6102; ГОСТ 17675; ГОСТ 19034; ГОСТ 30247.0; ГОСТ 12.1.044-2018; ГОСТ Р 15.301-2016; ГОСТ 31565-2012; ГОСТ Р 53325-2012;СП 5.13130.2009;СП 9.13130.2009 |
 ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний | 01.01.2014 | отменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний деталей и сборочных единиц сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава, изготавливаемых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54749 Нормативные ссылки: ГОСТ 34450-2019, ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 54749-2011; ГОСТ 1497-84; ГОСТ 3475-81; ГОСТ 7565-81; ГОСТ 9012-59; ГОСТ 9454-78; ГОСТ 12344-2003; ГОСТ 12345-2001; ГОСТ 12346-78; ГОСТ 12347-77; ГОСТ 12348-78; ГОСТ 12350-78; ГОСТ 12351-2003; ГОСТ 12352-81; ГОСТ 12355-78; ГОСТ 12357-84; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18895-97; ГОСТ 21447-75; ГОСТ 22536.0-87; ГОСТ 22536.1-87; ГОСТ 22536.2-87; ГОСТ 22536.3-88; ГОСТ 22536.4-88; ГОСТ 22536.5-87; ГОСТ 22536.7-88; ГОСТ 22536.8-87; ГОСТ 22536.9-88; ГОСТ 22536.10-88; ГОСТ 22536.12-88; ГОСТ 22703-2012 |