Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия | 01.03.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на звуковые сигнальные устройства большой громкости (тифоны) и малой громкости (сигнальные свистки) для локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава железнодорожного транспорта и устанавливает общие технические условия. |
 ГОСТ 33322-2015 Железнодорожный подвижной состав. Требования к защите от поражения электрическим током | 01.03.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и его электрооборудование. Стандарт устанавливает совокупность требований, которые необходимо применять при проектировании, изготовлении, выполнении электрического монтажа и оснащении железнодорожного подвижного состава для защиты людей и животных от поражения электрическим током. |
 ГОСТ 33323-2015 Преобразователи полупроводниковые силовые для железнодорожного подвижного состава. Характеристики и методы испытаний | 01.03.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на силовые полупроводниковые преобразователи железнодорожного подвижного состава, предназначенные для питания: - тяговых цепей; - вспомогательных цепей. Стандарт распространяется на законченные узлы преобразователей вместе с их монтажными устройствами, включая: - модули полупроводниковых приборов; - встроенные системы охлаждения; - элементы промежуточных соединений для передачи постоянного тока, включая все необходимые фильтры, связанные с сетью передачи постоянного тока; - полупроводниковые драйверы и соответствующие датчики; - встроенные цепи защиты. |
 ГОСТ 33324-2015 Трансформаторы тяговые и реакторы железнодорожного подвижного состава. Основные параметры и методы испытаний | 01.03.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тяговые трансформаторы, устанавливаемые на железнодорожном подвижном составе, и реакторы, включаемые в силовые и вспомогательные цепи железнодорожного подвижного состава. |
 ГОСТ 33325-2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом | 01.03.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы расчета шума, создаваемого железнодорожным транспортом на местности, прилегающей к железнодорожным путям, с учетом характеристик потоков поездов, технического состояния пути, условий движения поездов и других условий, оказывающих влияние на распространение звука на местности.
В стандарте приводятся расчеты при распространении звука по направлению ветра или при умеренной температурной инверсии ночью над землей.
Стандарт не регламентирует способы расчетов при распространении звука над водной поверхностью.
Стандарт устанавливает требования, которыми следует руководствоваться для выполнения акустических расчетов при оценке степени шумового дискомфорта на селитебной территории, расположенной в окрестности железных дорог, и при разработке мероприятий для обеспечения допустимых уровней шума, установленных в санитарных нормах, действующих на территории государства, принявшего стандарт. |
 ГОСТ 33326-2015 Кабели и провода для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия | 01.03.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на кабели и провода пониженной пожарной опасности, предназначенные для внутренних и наружных соединений электрооборудования на подвижном составе, включая специальный подвижной состав железнодорожного транспорта: для неподвижной групповой прокладки и для присоединения к электрооборудованию, размещаемому на подвижных частях подвижного состава, межвагонных и межсекционных соединениях на номинальные напряжения переменного тока частотой до 400 Гц: для кабелей - 660 В (1000 В постоянного тока), для проводов - 660, 1000, 2000, 3000, 4000 В (1000, 1500, 3000, 4500, 6000 В постоянного тока). Стандарт устанавливает параметры, характеристики и свойства кабелей и проводов, а также требования к их испытаниям и эксплуатации. |
 ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования | 01.03.2016 | заменен в части |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсовые автобусы с конструкционной скоростью до 160 км/ч, предназначенные для осуществления пассажирских перевозок в пригородном сообщении по железнодорожным путям шириной колеи 1520 мм, и устанавливает общие технические требования к ним. |
 ГОСТ 33328-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Методы контроля | 01.03.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы контроля выполнения технических требований по ГОСТ 33329, предъявляемых к акустическим экранам, устанавливаемым вдоль железнодорожных путей общего пользования для защиты прилегающих жилой застройки и селитебных территорий от шума потоков железнодорожного транспорта. Стандарт не распространяется на методы контроля акустических экранов, устанавливаемых вдоль автомобильных дорог, вокруг промышленных предприятий, отдельных стационарных источников шума и других объектов, не относящихся к железнодорожному транспорту. |
 ГОСТ 33329-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Технические требования | 01.03.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к акустическим экранам, устанавливаемым вдоль железнодорожных путей общего пользования для защиты прилегающих жилых застроек и селитебных территорий от шума потоков железнодорожного транспорта. Стандарт распространяется на проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию акустических экранов вдоль железнодорожных путей общего пользования.
Стандарт не распространяется на акустические экраны, устанавливаемые вдоль автомобильных дорог, вокруг промышленных предприятий, отдельных стационарных источников шума и других объектов, не относящихся к железнодорожным путям. |
 ГОСТ 33330-2015 Кресло машиниста (оператора) железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.03.2016 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на кресло машиниста (оператора) для локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава и устанавливает технические требования к нему, правила приемки и методы контроля. |