Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 51175-98 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия | 01.01.1999 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические ведущие и ведомые прямозубые, косозубые и шевронные зубчатые колеса или венцы составных зубчатых колес, применяемые в тяговых передачах тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. |
ГОСТ Р 51255-99 Колесные пары для вагонов метрополитена. Общие требования безопасности | 01.01.2000 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности ко вновь изготавливаемым колесным парам вагонов метрополитена колеи 1520 мм. |
ГОСТ Р 52220-2004 Электроподвижной состав монорельсовой транспортной системы. Общие требования безопасности | 01.07.2004 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на электроподвижной состав монорельсовых транспортных систем, предназначенный для перевозки пассажиров по монорельсовым трассам. |
ГОСТ Р 52232-2004 Вагоны легкого метро. Общие технические условия | 01.07.2004 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-секции легкого метро, предназначенные для работы на специальных линиях с открытыми участками и тоннелями с возможностью эксплуатации на действующих линиях метрополитена, спроектированных по СниП 11-40. |
ГОСТ Р 52278-2004 Электроподвижной состав монорельсовых транспортных систем. Проведение ремонта. Общие технические условия | 01.07.2005 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к порядку и условиям проведения среднего и капитального плановых ремонтов электроподвижного состава монорельсовых транспортных систем. |
ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры | 01.07.2006 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые бандажи для колесных пар локомотивов (электровозов, тепловозо, паровозов) железных дорог и устанавливает их типы и размеры. |
ГОСТ Р 52920-2008 Колесные пары тягового подвижного состава. Метод контроля электрического сопротивления | 01.01.2009 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава, задействованные в цепи автоматической локомотивной сигнализации и используемые для обеспечения защитных функций тяговой электрической цепи на электроподвижном составе. |
ГОСТ Р 52929-2008 Железнодорожный тяговый подвижной состав. Методы контроля тормозного пути и стояночного тормоза | 01.01.2009 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы, электровозы и моторвагонный подвижной состав, эксплуатируемые на железнодорожном транспорте в Российской Федерации. |
ГОСТ Р 53191-2008 Формирование колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс | 01.07.2009 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава (тягового подвижного состава, далее — ТПС).
Стандарт устанавливает требования к типовому технологическому процессу формирования или сборки (далее — формирование) колесных пар тепловым методом: осей с составными, цельными колесами ходовыми и зубчатыми, колесными центрами, ступицами составных зубчатых колес, ступицами тормозных дисков (далее — детали), а также удлиненной ступицы колесного центра с зубчатым колесом при изготовлении и ремонте колесных пар. |
ГОСТ Р 53337-2009 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам | 01.01.2010 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний для определения и оценки показателей динамики и прочности специального подвижного состава, в т.ч. стреловых кранов на железнодорожном ходу хозяйственного назначения, а также предназначенных для выполнения аварийно-восстановительных работ. Стандарт определяет требования для обеспечения необходимых показателей динамики экипажных частей, прочности металлоконструкций главных рам, кузовов, кабин, рам тележек, шкворней, несущих конструкций рабочих органов, элементов рессорного подвешивания, тягового привода, колесных пар (колесных центров, бандажей, осей колесных пар и их соединений), букс, а также деталей крепления и страховки, которые необходимы для надежного соединения и удержания в транспортном положении рабочих органов, предохранения их от выхода за установленные габариты и падения на путь. Стандарт не распространяется на составные части стреловых кранов, находящиеся в ведении Ростехнадзора России. |