Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 51814.3-2001 Системы качества в автомобилестроении. Методы статистического управления процессами | 01.01.2002 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает некоторые основные статистические методы, которые могут быть использованы для совершенствования работы процессов, в том числе технологических.
стандарт устанавливает основные понятия и элементы системы статистического управления процессами, такие как:
- система управления процессами;
- влияние изменчивости на выход процесса;
- статистически управляемое состояние;
- цикл непрерывного совершенствования;
- контрольные карты и их применение.
Стандарт предназначен для технических специалистов и менеджеров, применяющих в своей деятельности статистические методы управления процессами на предприятиях различных отраслей промышленности, в том числе автомобильной. |
ГОСТ Р 51814.4-2004 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Одобрение производства автомобильных компонентов | 01.07.2004 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на процесс одобрения потребителем производства автомобильных компонентов (комплектующих изделий). |
ГОСТ Р 51814.5-2005 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Анализ измерительных и контрольных процессов | 01.07.2005 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на технические объекты автомобилестроения. В стандарте приведены общие рекомендации по применению статистических методов для анализа измерительных и контрольных процессов. |
ГОСТ Р 51814.6-2005 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов | 01.07.2005 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автомобильные компоненты (а/к), поставляемые потребителю. Стандарт содержит методологию и устанавливает процедуру и APQP-процесс а/к.
Стандарт устанавливает общие для поставщиков этапы APQP-процесса и общую форму отчетности при разработке концепции, опытного образца, подготовки производства, а также на этапе серийного производства а\к. |
ГОСТ Р 51814.7-2005 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества | 01.09.2005 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется для оценки СМК предприятий (организаций) автомобилестроения на соответствие требования ГОСТ Р 51814.1. |
ГОСТ Р 51901.4-2005 Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании | 01.02.2006 | заменен |
Область применения: Стандарт применим для любого проекта технологического содержания.
Стандарт устанавливает общие положения менеджмента риска при проектировании, его подпроцессы и воздействующие факторы. Чем заменён: |
ГОСТ Р 51901.16-2005 Менеджмент риска. Повышение надежности. Статистические критерии и методы оценки | 01.01.2006 | заменен |
Область применения: Стандарт описывает модели и количественные методы оценки повышения надежности, основанные на данных об отказах системы, полученных в соответствии с программой повышения надежности. |
ГОСТ Р 54521-2011 Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах | 01.12.2012 | введен впервые |
Область применения: В стандарте приведены общие сведения о математических символах и знаках, их значениях, устных эквивалентах и применении. Рекомендуемые в стандарте символы и знаки предназначены главным образом для использования в стандартах, но могут быть использованы также и в других областях. Приведенные в стандарте математические символы соответствуют требованиям ИСО 80000-2 [1], ГОСТ 1.5. |
ГОСТ Р 55541-2013 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Качество процессов оказания услуг связи. Процесс управления претензиями | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит основные требования к процессу управления претензиями в организации, возникающими на любом этапе оказания услуг связи. Стандарт основан на принципах, сформулированных в ГОСТ Р ИСО 10002, и рассматривает процесс управления претензиями исходя из основных положений ГОСТ Р ИСО 10002 с учетом особенностей процесса управления претензиями в организациях, оказывающих услуги связи. Стандарт рассматривает процесс управления претензиями как процесс взаимодействия при возникновении спорных ситуаций между организацией, оказывающей услуги, и пользователем услуг связи без привлечения третьей стороны и не применим к спорам, переданным для решения третьей стороной, а также к трудовым спорам. Стандарт не заменяет установленные в соответствии с законодательными и обязательными требованиями права и обязанности организации и пользователя услуг связи. Стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и другими организациями. Основные положения стандарта могут быть использованы при создании внутренних нормативных документов организаций по управлению претензиями. |
ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества | 01.06.2007 | действует |
Область применения: Стандарт устанавливает планы и процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку для штучной продукции на основе приемлемого уровня качества (AQL). Заменяет собой: |