Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17030-2007 Общие требования к знакам соответствия при оценке, проводимой третьей стороной | 01.06.2008 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к знакам соответствия при оценке, проводимой третьей стороной, включая их выпуск и использование. |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17040-2010 Оценка соответствия. Общие требования к взаимной оценке органов по оценке соответствия и органов по аккредитации | 01.09.2011 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к взаимной оценке органов по оценке соответствия и органов по аккредитации. Стандарт применяется при взаимной оценке органов по оценке соответствия, осуществляющих такую деятельность, как: a) испытания; b) сертификация продукции; c) инспекция; d) сертификация систем менеджмента (которая иногда называется регистрацией); e) сертификация персонала; f) оценка органов по аккредитации. |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17050-1-2009 Оценка соответствия. Декларация поставщика о соответствии. Часть 1. Общие требования | 01.07.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к декларации поставщика о соответствии в тех случаях, когда желательно или необходимо подтвердить соответствие объекта заданным требованиям независимо от отрасли промышленности, к которой они относятся. Применительно к стандарту объектом декларирования соответствия может быть продукция, процесс, система менеджмента, лицо или орган. Стандарт не определяет какой-либо конкретный объект декларации о соответствии. Вместо термина «декларация поставщика о соответствии» может быть применен термин «декларация о соответствии». |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17050-2-2009 Оценка соответствия. Декларация поставщика о соответствии. Часть 2. Подтверждающая документация | 01.07.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к документации, подтверждающей декларацию поставщика о соответствии, как описано в ИСО/МЭК 17050-1. Применительно к стандарту объектом декларирования соответствия может быть продукция, процесс, система менеджмента, лицо или орган. |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит требования к компетентности, последовательности действий и беспристрастности органов по сертификации продукции, процессов и услуг, представляющей собой деятельность по оценке соответствия, проводимую третьей стороной. В стандарте термин «продукция» может распространяться на «процесс» или «услугу», за исключением случаев, когда действуют отдельные положения. |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 19778-1-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Общее рабочее пространство. Часть 1. Модель данных общего рабочего пространства | 01.07.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарты серии ИСО/МЭК 19778 предназначены для применения в целях стандартизации технологий сотрудничества, используемых для поддержания информационного обмена между учащимися, инструкторами и другими участниками образовательного процесса, и конкретно информационно-коммуникационных технологий. Внедрение и использование данных технологий влечет за собой появление информации, связанной с группами участников и средами взаимодействия, функциями и средствами, устанавливаемыми для этих групп и ими же используемыми. Стандарт совместно с последующими частями определяет модели данных, которые позволяют обеспечить переносимость и повторное использование информации в интегрированной форме и допускает возможности замены, хранения, восстановления, повторного использования или анализа реализаций модели данных для множества систем. |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 19778-2-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Общее рабочее пространство. Часть 2. Модель данных среды взаимодействия | 01.09.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет модель данных для среды взаимодействия.
Модель данных среды взаимодействия объединяет инструменты взаимодействия, декларирует функции для взаимодействия и определяет их имена.
Следующие аспекты стандартизации были исключены из области действия стандарта:
- детальная спецификация инструментов взаимодействия и функции взаимодействия;
- детальная спецификация результата взаимодействия;
- спецификация методов интеграции инструментов взаимодействия и функции взаимодействия в информационные сервисы. |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 19778-3-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Общее рабочее пространство. Часть 3. Модель данных группы взаимодействия | 01.09.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет модель данных для группы взаимодействия. Модель данных группы взаимодействия декларирует роли для участников взаимодействия,
формирует набор держателей ролей и связывает с этим набором персоналии участников группы взаимодействия. Названия ролей могут быть использованы в качестве ссылки на описания ролей в будущих спецификациях или стандартах.
Идентификаторы участников группы взаимодействия могут использоваться для формирования ссылок на подробную информацию об участнике в информационной системе управления пользователями, если таковая используется в общем рабочем пространстве.
Следующие аспекты стандартизации были исключены из области действия стандарта:
- детальная спецификация ролей участников взаимодействия и их типология в контексте обучения, образования и подготовки и функции взаимодействия;
- способы связывания ролей участников со средствами взаимодействия и функциями взаимодействия;
- детальная информация об участниках взаимодействия. |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013 Информационная технология. Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами | 01.01.2015 | взамен |
Область применения: Часть ИСО/МЭК 20000 является стандартом Системы управления услугами (СУУ). Здесь представлены требования к поставщику услуг по планированию, созданию, внедрению, эксплуатации, мониторингу, анализу, поддержке и совершенствованию СУУ. Требования охватывают проектирование, преобразование, предоставление и совершенствование услуг для обеспечения соответствия требованиям к услугам. Часть ИСО/МЭК 20000 может использоваться: a) организацией, нуждающейся в поставщиках услуг и требующей гарантий обеспечения выполнения соответствующих требований к услугам; b) организацией, требующей последовательного и согласованного подхода от всех поставщиков услуг, в том числе в цепочке поставок; c) поставщиком услуг, который намерен продемонстрировать свои способности по проектированию, преобразованию, предоставлению и совершенствованию услуг для обеспечения выполнения соответствующих требований к услугам; d) поставщиком услуг для мониторинга, измерения и анализа своих процессов управления услугами и услуг; e) поставщиком услуг для совершенствования проектирования, преобразования и предоставления услуг за счет использования результативного внедрения и эксплуатации СУУ; f) экспертом или аудитором в качестве критерия для оценки соответствия СУУ поставщика услуг требованиям этой части ИСО/МЭК 20000. Все требования в части ИСО/МЭК 20000 носят общий характер и предназначены для применения ко всем поставщикам услуг независимо от типа, размера и характера предоставляемых услуг. Заменяет собой: |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2-2010 Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 2. Кодекс практической деятельности | 01.07.2011 | введен впервые |
Область применения: Часть 2 ИСО/МЭК 20000 представляет собой промышленное соглашение по стандартам качества для процессов менеджмента услуг ИТ. Процессы менеджмента таких услуг нацелены на предоставление наилучших из возможных услуг для удовлетворения деловых потребностей заказчиков при согласованных уровнях ресурсов, то есть услуги предоставляются профессионально, эффективно по стоимости, с осознанными и управляемыми рисками.
Различия в терминологии, применяемой к одному и тому же процессу, между процессами и функциональными группами (названиями работ) для нового менеджера могут вносить путаницу в предмет менеджмента услуг. Непонимание терминологии может стать препятствием при формировании эффективных процессов. Понимание терминологии - это реальная и существенная польза от применения ИСО/МЭК 20000. В настоящей части ИСО/МЭК 20000 содержатся рекомендации провайдерам услуг о необходимости принятия общей терминологии и более согласованного подхода к менеджменту услуг, что обеспечивает единую основу для улучшения услуг и определяет структуру работ для поставщиков инструментария менеджмента услуг.
Как стандарт, основанный на процессном подходе, ИСО/МЭК 20000 не предназначен для оценки продуктов. Однако организации, которые занимаются разработкой инструментария, продуктов и систем, могут использовать обе части стандарта в качестве помощи при разработке инструментария, продуктов и систем, поддерживающих лучшие практики менеджмента услуг.
Часть 2 ИСО/МЭК 20000 предоставляет руководство аудиторам и помощь провайдерам услуг, планирующим улучшение услуг или проведение аудита на соответствие требованиям ИСО/МЭК 20000-1.
ИСО/МЭК 20000-1 определяет ряд взаимосвязанных процессов менеджмента услуг, показанных на рисунке 1. |