Обозначение | Дата введения | Статус |
  ГОСТ 1425-93 Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.1995 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на листовые рессоры рессорного подвешивания подвижного состава и путевых машин железных дорог широкой и узкой колеи. Заменяет собой: ГОСТ 1425-76 «Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические требования» (ИУС 5-94) |
 ГОСТ 1452-86 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.1988 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках, применяемые на тележках в качестве пружин рессорного подвешивания, в подвесках тяговых электродвигателей, в возвращающих и амортизирующих устройствах тележек, в ударно-тяговых приборах подвижного состава железных дорог широкой и узкой колеи. Заменяет собой: |
  ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.2005 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных нагрузках. Пружины применяют в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей, ударно-тяговых приборах подвижного состава и специального подвижного состава железных дорог широкой и узкой колеи. Заменяет собой: |
  ГОСТ 1452-2011 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.2012 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей и ударно-тяговых приборах железнодорожного подвижного состава. Заменяет собой: |
  ГОСТ 1561-75 Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия | 01.01.1977 | частично отменен в рф |
Область применения: Стандарт распространяется на воздушные резервуары для автоматических тормозов грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов, дизель-поездов исполнения У по ГОСТ 15150-69, а также вагонов метрополитена и трамваев. Заменяет собой: ГОСТ 1561-65 «Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог» |
 ГОСТ 2582-2013 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия | 01.01.2015 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тяговые вращающиеся электрические машины мощностью более 300 Вт, предназначенные для применения на железнодорожном подвижном составе и на подвижном составе городского (рельсового и безрельсового) транспорта. Стандарт не распространяется на электрические машины других подвижных устройств (аккумуляторные погрузочно-разгрузочные машины, электротягачи и электротележки, применяемые в теплоэлектрических автотранспортных системах, судах, летательных аппаратах и др.). Заменяет собой: |
  ГОСТ 2593-82 Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.1984 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на соединительные рукава для воздушного тормоза локомотивов, а также вагоно всех видов подвижного состава железных дорог и метрополитена, предназначенные для подачи воздуха под давлением ло 1 МПа (10 кгс/см2). Заменяет собой: ГОСТ 2593-69 «Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог» |
  ГОСТ 2593-2009 Рукава соединительные для тормозов железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.07.2010 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые соединительные рукава, применяемые на подвижном составе железных дорог и метрополитена. Рукава предназначены для подачи воздуха под давлением до 1 МПа (10 кгс/см кв.). Заменяет собой: |
 ГОСТ 2593-2014 Рукава соединительные железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.07.2015 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на рукава соединительные, предназначенные для применения на железнодорожном подвижном составе и метрополитене. Рукава предназначены для гибкого соединения воздушных магистралей с целью подачи сжатого воздуха давлением до 1,0 МПа, а также для разъемного соединения электрических цепей электропневматического тормоза. Заменяет собой: |
  ГОСТ 3191-93 Вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия | 01.01.1995 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к деталям из древесины хвойных и лиственных пород и древесных материалов, применяемых при постройке и ремонте вагонов железных дорог колем 1520 мм: грузовых, рефрижераторных, пассажирских, электро- и дизель-поездов и метрополитена. Заменяет собой: |