Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 31538-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Общие требования | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает стадии жизненного цикла и общие требования к процессам и содержанию работ, выполняемых на стадиях жизненного цикла. Стандарт предназначен для применения при разработке нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава, поставке его заказчиком и последующего технического сопровождения. |
ГОСТ 31539-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области жизненного цикла железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области жизненного цикла железнодорожного состава. |
ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования | 01.07.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на дизель-поезда и дизель-электропоезда, для перевозки пассажиров и багажа, а также на дизель-поезда служебно-технического назначения, предназначенные для эксплуатации на неэлектрифицированных и электрифицированных участках железнодорожных линий с шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 160 км/ч и устанавливает общие требования к ним.
Стандарт не распространяется на автомотрисы и рельсовые автобусы. |
ГОСТ 31845-2012 Локомотивы, работающие на природном газе. Требования взрывобезопасности | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, использующие в качестве топлива природный газ (далее - локомотивы), и устанавливает требования к их системам и составным частям по обеспечению взрывобезопасности путем предотвращения взрывов смеси природного газа с воздухом и разрушения сосудов под давлением, а также уменьшения и локализации последствий таких взрывов. |
ГОСТ 31846-2012 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний для определения и оценки показателей динамики и прочности специального подвижного состава (далее – СПС), в т. ч. стреловых кранов (далее - КС) на железнодорожном ходу хозяйственного назначения, а также предназначенных для выполнения аварийно-восстановительных работ. Стандарт определяет требования для обеспечения необходимых показателей динамики экипажных частей, прочности металлоконструкций главных рам, кузовов, кабин, рам тележек, шкворней, несущих конструкций рабочих органов, элементов рессорного подвешивания, тягового привода, колесных пар (колесных центров, бандажей, осей колесных пар и их соединений), букс, а также деталей крепления и страховки, которые необходимы для надежного соединения и удержания в транспортном положении рабочих органов, предохранения их от выхода за установленные габариты и падения на путь. Стандарт не распространяется на составные части КС, находящиеся в ведении технадзора государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. |
ГОСТ 31847-2012 Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к приводным и неприводным колесным парам специального подвижного состава: мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин для строительства, ремонта и содержания железнодорожного пути. Стандарт не распространяется на колесные пары, изготавливаемые по ГОСТ 11018 и ГОСТ 4835. |
ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля | 01.06.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматических магистралях и пневматическом оборудовании тормозных и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в т. ч. пневмомеханических и электропневматических аппаратах и приборах, а также в системах стендовых испытаний данного пневматического оборудования. Стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха и методы его контроля. |
ГОСТ 32203-2013 Железнодорожный подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Стандарт устанавливает требования для получения воспроизводимых и сопоставимых результатов измерения уровней и спектров шума, создаваемого железнодорожным подвижным составом всех типов, кроме специального подвижного состава, при проведении всех видов испытаний подвижного состава по определению внешнего шума и контрольных испытаний в эксплуатации подвижного состава по определению внешнего шума. Заменяет собой: |
ГОСТ 32204-2013 Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия | 01.06.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на токоприемники железнодорожного электроподвижного состава, предназначенные для съема постоянного и/или переменного тока с контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования, рассчитанной на напряжение по ГОСТ 6962. |
ГОСТ 32205-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Шкала эталонов микроструктуры | 01.06.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия и устанавливает шкалы микроструктуры и соответствующие ей эталоны для оценки микроструктуры поверхностной зоны и основного металла рабочих и опорных витков цилиндрических винтовых пружин сжатия, изготовляемых по ГОСТ 1452. |