Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 31317.2-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации сидений транспортных средств. Часть 2. Сиденья железнодорожного транспорта | 01.07.2008 | введен впервые |
Область применения: Стандарт, относящийся к стандартам безопасности типа С (см. ГОСТ 12.1.012)1), устанавливает:
- требования к проведению лабораторных испытаний сидений, предназначенных для использования пассажирами и членами экипажа железнодорожных транспортных средств (локомотивов и прицепных вагонов), с целью получить частотные характеристики сидений, определяющие, каким образом вибрация передается через сиденье на пассажира или члена экипажа;
- правила проверки применимости настоящего стандарта к испытанию сидений данного вида (выполнению условия линейности системы «сиденье—человек»). |
ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.2008 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые (профильные заготовки) и чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и метрополитенов. Заменяет собой: |
ГОСТ 31365-2008 Покрытия лакокрасочные электровозов и тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2009 | отменен в рф |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных и защитных покрытий на вновь изготовляемых электровозах и тепловозах всех типов, а также на их деталях и сборочных единицах, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом — У, категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на лакокрасочные покрытия промышленных электровозов и тепловозов. Заменяет собой: |
ГОСТ 31373-2008 Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность | 01.09.2009 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава (моторных и немоторных вагонов электропоездов, дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов) с конструкционной скоростью не более 250 км/ч. Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний на прочность колесных пар в целом и их деталей - осей, цельных и составных колес. |
ГОСТ 31374-2009 Рукав соединительный с электроконтактом 369A. Технические условия | 01.01.2010 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на соединительный рукав с электроконтактом 369А, применяемый в тормозной системе мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских вагонов и локомотивов.
Рукав предназначен для разъемного соединения тормозной воздушной магистрали и электрических цепей электропневматического тормоза. |
ГОСТ 31402-2009 Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2010 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозные цилиндры с рабочим давлением воздуха до 0,6 МПа (6,0 кгс/ см кв.), применяемые в рычажных тормозных передачах железнодорожного подвижного состава. Допускается по согласованию с изготовителем применение цилиндров с рабочим давлением до 0,8 МПа (8,0 кгс/см кв.). |
ГОСТ 31402-2013 Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2014 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозные цилиндры с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,6 МПа (6,12 кгс/см2), применяемые в исполнительных механизмах тормозных систем железнодорожного подвижного состава. Допускается по согласованию с изготовителем применение цилиндров с рабочим давлением до 0,8 МПа (8,16 кгс/см2). Заменяет собой: |
ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования | 01.01.2012 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей, предназначенные для маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозам и их составным частям. Заменяет собой: |
ГОСТ 31536-2012 Колесные пары тягового подвижного состава. Метод контроля электрического сопротивления | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава, задействованные в цепи автоматической локомотивной сигнализации и используемые для обеспечения защитных функций тяговой электрической цепи на электроподвижном составе. Стандарт устанавливает метод контроля электрического сопротивления путем его измерения на колесной паре в собранном состоянии. Требования к контролируемому показателю установлены в ГОСТ 11018. |
ГОСТ 31537-2012 Формирование колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава.
Стандарт устанавливает требования к типовому технологическому процессу формирования или сборки колесных пар тепловым методом: осей с составными, цельными колесами ходовыми и зубчатыми, колесными центрами, ступицами составных зубчатых колес, ступицами тормозных дисков, а также удлиненной ступицы колесного центра с зубчатым колесом при изготовлении и ремонте колесных пар. |