Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 30237-96 Оси чистовые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.1997 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для подвижного состава магистральных железных дорог: вагонов (грузовых и пассажирских), электровозов, тепловозов, моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов, а также вагонов метрополитена. |
ГОСТ 30243.1-97 Вагоны-хопперы открытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия | 01.01.2000 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-хопперы открытые, предназначенные для перевозки нетоксичных и неядовитых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, на магистральных железных дорогах, дорогах промышленных предприятий и строительства колеи 1520 мм. |
ГОСТ 30243.2-97 Вагоны-хопперы закрытые колеи 1520 мм для перевозки цемента. Общие технические условия | 01.01.2000 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-хопперы закрытые, предназначенные для перевозки насыпью цемента и других нетоксичных и неядовитых строительных и гранулированных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, на железных дорогах колеи 1520 мм.
Вагоны могут эксплуатироваться на тележках для железных дорог колеи 1435 мм.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные сисемами аэрационно-пневматической рагрузки. |
ГОСТ 30243.3-99 Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия | 01.01.2002 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на крытые вагоны-хопперы (далее - вагоны) новой постройки колеи 1520 мм, предназначенные для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся, коррозионно не активных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные системами аэрационно-пневматической разгрузки. |
ГОСТ 30249-97 Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия | 01.07.1999 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на гребневые чугунные тормозные колодки, предназначеные для установки на локомотивы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. |
ГОСТ 30272-96 Оси черновые (заготовки профильные) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1998 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые оси (профильные заготовки) в исполнении УХЛ ГОСТ 15150 для подвижного состава магистральных железных дорог: вагонов (пассажирских и грузовых), электровозов, тепловозов, моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов, а также для вагонов метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 30419-96 Устройства воздухообеспечения тормозного оборудования. Компрессоры. Общие требования безопасности | 01.07.1998 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распросртраняется на компрессоры, применяемые на дизельпоездах и электропоездах, вагонах трамвая и метрополитена, локомотивах, путевых машинах железных дорог, троллейбусах, а также других машинах и установках. |
ГОСТ 30467-97 Исполнительные устройства и арматура тормозного оборудования подвижного состава. Общие требования безопасности | 01.01.1999 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндры, клапаны, краны, регуляторы тормозных рычажных передач, рукава соединительные, авторежимы, магнитно-рельсовый тормоз, применяемые на грузовых и пассажирских вагонах, электро- и дизель-поездах, тепловозах, электровозах, троллейбусах, трамваях. |
ГОСТ 30496-97 Стоп-краны для пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава железных дорог. Общие технические условия | 01.01.1999 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стоп-краны, применяемеы для осуществления экстренного торможения поезда. |
ГОСТ 30549-98 Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности | 01.01.2000 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности вновь изготавливаемых вагонов-самосвалов и охраны окружающей среды. |