Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54370-2011 Взрывоопасные среды. Система менеджмента качества изготовителя оборудования. Требования | 01.01.2013 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает дополнительные требования к ГОСТ Р ИСО 9001 и является руководством по созданию и обеспечению системы менеджмента качества изготовителя Ех оборудования и систем защиты в соответствии с Ех сертификатом. |
ГОСТ Р 54501-2011 Комплексная система контроля качества. Контроль технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов на предприятиях-поставщиках. Общие требования | 01.07.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает порядок работы представителей технических приемок при осуществлении ими функции контроля технологических процессов при изготовлении материалов и полуфабрикатов на предприятии-поставщике и процессов обеспечения качества (в том числе функционирования системы менеджмента качества). |
ГОСТ Р 54536-2011 Системы менеджмента качества. Межотраслевые требования | 01.06.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: a) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям; b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям. |
ГОСТ Р 54732-2011 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению | 01.06.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт дает рекомендации по определению и осуществлению процессов мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей. Стандарт предназначен для использования организациями независимо от их вида, размеров или выпускаемой продукции. Стандарт акцентирует внимание на внешних потребителях организации. Стандарт не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов, а также для изменения каких-либо прав или обязанностей в рамках действующих законодательных или нормативных требований. |
ГОСТ Р 54881-2011 Руководство по аудиту систем менеджмента качества изготовителей медицинских изделий на соответствие регулирующим требованиям. Часть 3. Отчет о проведении аудита | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт является руководством для регулирующих органов и организаций, проводящих аудиты, по составлению отчета о проведении аудита системы менеджмента качества изготовителя медицинских изделий на предмет соответствия данной системы регулирующим требованиям. Такой аудит должен быть основан на процессном подходе к требованиям к системам менеджмента качества. |
ГОСТ Р 54937-2012 Руководящие указания для разработчиков стандартов, направленные на удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов | 01.10.2012 | заменен |
Область применения: Стандарт содержит руководящие указания для разработчиков соответствующих стандартов в отношении того, как следует учитывать потребности пожилых людей и инвалидов. Признается, что некоторые люди со стойким, значительно выраженным расстройством функций организма могут иметь потребности, которые выходят за рамки настоящего стандарта. Тем не менее, можно легко учитывать несущественные ухудшения состояния здоровья большого числа людей путем относительно небольших изменений в подходе к разработке стандартов, таким образом увеличивая рынок спроса на продукцию или услуги. |
ГОСТ Р 54940-2012 Торговая информация о товарах и услугах, предназначенных для потребителей | 01.10.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает правила обеспечения информацией о товарах и услугах до их покупки. В нем определены общие принципы и рекомендации, касающиеся содержания, методов, форм и проектирования торговой информации. Стандарт рекомендует общие правила создания и реализации систем торговой информации и органов торговой информации. Стандарт предназначен для: - комитетов, разрабатывающих стандарты на товары или услуги; - разработчиков и производителей товаров, составителей технической документации и всех тех, кто участвует в создании торговой информации, в также тех, кто является членами органов торговой информации; - других организаций (руководящих агентств, представителей потребителя). Стандарт не рассматривает вопросы оценки соответствия или инструкции по использованию. Стандарт не содержит подробных руководящих указаний по информации, которая обеспечивается устным образом или электронными средствами. |
ГОСТ Р 54941-2012 Сравнительные испытания потребительских товаров и связанных с ними услуг. Общие принципы | 01.10.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие принципы проведения сравнительных испытаний товаров и услуг с целью предоставления информации потребителям. |
ГОСТ Р 54985-2012 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2008 | 01.02.2013 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: a) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям; b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям. |
ГОСТ Р 54985-2018 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2015 | 01.06.2019 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: a) нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию и(или) услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям; b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного применения системы менеджмента качества, включая процессы ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям. Все требования настоящего стандарта носят общий характер и предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг. Заменяет собой: |