Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 56074-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Информационная поддержка изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники. Общие положения | 01.07.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет порядок информационной поддержки изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники при разработке и функционировании Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Целевой функцией информационной поддержки является информационное обеспечение процессов безопасной (ниже значения величины приемлемого риска) эксплуатации созданных организацией воздушных судов (ВС). Целью стандарта является реализация системного подхода информационного сопровождения выявления опасностей для безопасности авиационной деятельности (БАД), определение рисков для БАД и снижения их до приемлемого уровня, а также информационное обеспечение мониторинга БАД организации. |
ГОСТ Р 56075-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания (Учебные заведения). Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности учебного заведения | 01.03.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к СМБ поставщиков обслуживания - учебным заведениям. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 под учебным заведением следует понимать некоммерческую образовательную организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Для целей обучения в системе менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД), федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает следующие уровни профессионального образования: - среднее профессиональное образование; - высшее образование - бакалавриат; - высшее образование - специалитет, магистратура; - высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. |
ГОСТ Р 56078-2014 Системы менеджмента качества предприятий авиационно-космической промышленности. Руководство по менеджменту риска в цепи поставок | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Менеджмент риска в цепи поставок [supply chain risk management], определенный в настоящем стандарте, может быть активно использован для защиты закупаемых продукции и услуг, используемых в авиационной технике, на всех уровнях цепочек поставок. В стандарте акцент делается на качество как на ключевой фактор оценки риска с учетом составляющих всех аспектов бизнеса, имеющих прямую связь с глобальной системой менеджмента качества. |
ГОСТ Р 56082-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ–АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания - организации по ОрВД. Руководство по системе менеджмента безопасности организаций по организации воздушного движения (ОрВД) | 01.03.2015 | введен впервые |
Область применения: Целью стандарта является разработка показателей оценок в реальном масштабе времени уровня безопасности полетов и степени их достоверности в интересах организации единой для эксплуатантов воздушного транспорта (авиакомпаний), поставщиков обслуживания воздушного движения (систем ОрВД), организаций по техническому обслуживанию и эксплуатантов аэродромов системы упреждающего управления безопасностью полетов (СУУБП). Областью применения последней является обеспечение с приемлемой степенью достоверности заданного значения уровня безопасности полетов в условиях неопределенности. Стандарт предназначен для применения органами государственного регулирования и организациями, ответственными за управление безопасностью авиационной деятельности. |
ГОСТ Р 56086.1-2014 Система национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Общие положения | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт является основополагающим в Системе национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Стандарт устанавливает общие положения по определению, целевому назначению, основным аспектам социальной ответственности телекоммуникационных компаний, а также порядку разработки и принятия национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Стандарт предназначен для использования любыми предприятиями и организациями независимо от форм собственности, работающими в сфере телекоммуникаций и имеющими намерение внедрения или развития деятельности в области социальной ответственности в своей организации: операторами связи, производителями телекоммуникационного оборудования, научными и проектными организациями, а также государственными органами и заинтересованными некоммерческими организациями, общественными объединениями и потребителями услуг связи. Стандарт служит основой для проведения разработки стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. |
ГОСТ Р 56086.2-2014 Система национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Структура и состав | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает структуру стандартов и состав объектов стандартизации в Системе национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Стандарт служит основой для проведения разработки комплекса стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Стандарт предназначен для использования любыми предприятиями, организациями независимо от форм собственности, работающими в сфере телекоммуникаций и имеющими намерение внедрения или развития деятельности в области социальной ответственности в своей организации: операторами связи, производителями телекоммуникационного оборудования, научными и проектными организациями, а также государственными органами и заинтересованными некоммерческими организациями, общественными объединениями и потребителями услуг связи. |
ГОСТ Р 56086.3-2014 Система национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Термины и определения | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Стандарт предназначен для использования телекоммуникационными компаниями, контролирующими их органами, включая органы по сертификации, и другими заинтересованными сторонами при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларации и сертификации этой деятельности. Термины, установленные стандартом, применяются во всех видах документации и литературы (по данной научно-технической области), входящих в сферу работ по управлению социальной ответственностью и/или использующих результаты этих работ. |
ГОСТ Р 56087.1-2014 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Методика проведения испытаний с помощью контрольных вызовов | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методику проведения испытаний с помощью контрольных вызовов с целью сбора информации для оценки показателей качества обслуживания вызовов при внутренних и внешних аудитах качества услуг связи. Стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы по сертификации, и другими заинтересованными в сборе такой информации сторонами как при проведении внешних и внутренних аудитов качества услуг связи, так и при проведении любых исследований в области деятельности хозяйствующего субъекта. На основе стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут быть разработаны собственные (внутренние) документы, определяющие методику проведения испытаний с помощью контрольных вызовов. |
ГОСТ Р 56087.2-2014 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Методика проведения опроса пользователей | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методику проведения опроса пользователей услуг связи с целью сбора информации для определения показателей, характеризующих удовлетворенность пользователей потребительскими свойствами предоставленных услуг связи. Стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы по сертификации, и другими заинтересованными в сборе такой информации сторонами как при проведении внешних и внутренних аудитов качества услуг связи, так и при проведении любых исследований в области деятельности хозяйствующего субъекта. На основе стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут разрабатываться собственные (внутренние) документы, определяющие методику проведения опроса пользователей. |
ГОСТ Р 56087.3-2014 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Качество услуг связи. Нормативные значения показателей качества услуг связи на этапах взаимодействия с потребителем | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает нормативные значения показателей качества услуг связи применительно к этапам оказания услуг, связанным с взаимодействием персонала оператора связи и пользователей услуг связи. Стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и проектными организациями при разработке стандартов в области связи, а также пользователями услугами связи. На основе стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут быть разработаны собственные (внутренние) нормативные документы, устанавливающие требования к показателям качества услуг связи на этапах взаимодействия оператора связи и пользователя услугами. |