Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54338-2011 Системы менеджмента качества в организациях, выпускающих нанопродукцию. Требования | 01.07.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: a) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям; b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям. Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества при проектировании и разработке, производстве и, если применимо, при монтаже и обслуживании нанопродукции. |
ГОСТ Р 54370-2011 Взрывоопасные среды. Система менеджмента качества изготовителя оборудования. Требования | 01.01.2013 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает дополнительные требования к ГОСТ Р ИСО 9001 и является руководством по созданию и обеспечению системы менеджмента качества изготовителя Ех оборудования и систем защиты в соответствии с Ех сертификатом. |
ГОСТ Р 54501-2011 Комплексная система контроля качества. Контроль технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов на предприятиях-поставщиках. Общие требования | 01.07.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает порядок работы представителей технических приемок при осуществлении ими функции контроля технологических процессов при изготовлении материалов и полуфабрикатов на предприятии-поставщике и процессов обеспечения качества (в том числе функционирования системы менеджмента качества). |
ГОСТ Р 54521-2011 Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах | 01.12.2012 | введен впервые |
Область применения: В стандарте приведены общие сведения о математических символах и знаках, их значениях, устных эквивалентах и применении. Рекомендуемые в стандарте символы и знаки предназначены главным образом для использования в стандартах, но могут быть использованы также и в других областях. Приведенные в стандарте математические символы соответствуют требованиям ИСО 80000-2 [1], ГОСТ 1.5. |
ГОСТ Р 54536-2011 Системы менеджмента качества. Межотраслевые требования | 01.06.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: a) нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям; b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям. |
ГОСТ Р 54659-2011 Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ) | 01.07.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает правила проведения добровольной сертификации услуг (работ) в системах добровольной сертификации, созданных в соответствии с Федеральным законом и зарегистрированных федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с Рекомендации по содержанию и форме документов, представляемых на регистрацию системы добровольной сертификации. Объектами сертификации являются услуги (работы), оказание которых регулируется нормативными, техническими и другими документами, содержащими требования к их качеству и безопасности, а также методы их оценки, проверки и контроля. |
ГОСТ Р 54732-2011 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению | 01.06.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт дает рекомендации по определению и осуществлению процессов мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей. Стандарт предназначен для использования организациями независимо от их вида, размеров или выпускаемой продукции. Стандарт акцентирует внимание на внешних потребителях организации. Стандарт не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов, а также для изменения каких-либо прав или обязанностей в рамках действующих законодательных или нормативных требований. |
ГОСТ Р 54881-2011 Руководство по аудиту систем менеджмента качества изготовителей медицинских изделий на соответствие регулирующим требованиям. Часть 3. Отчет о проведении аудита | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт является руководством для регулирующих органов и организаций, проводящих аудиты, по составлению отчета о проведении аудита системы менеджмента качества изготовителя медицинских изделий на предмет соответствия данной системы регулирующим требованиям. Такой аудит должен быть основан на процессном подходе к требованиям к системам менеджмента качества. |
ГОСТ Р 54883-2011 Методика оценки качества услуг аккредитованных испытательных лабораторий и испытательных центров | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на оценку качества услуг испытательных лабораторий и испытательных центров при испытаниях потребительской продукции и устанавливает методику оценки качества услуг лабораторий в одной выбранной области аккредитации. Стандарт устанавливает правила выбора лабораторий субъектами потребительского рынка (физическими лицами, коммерческими и некоммерческими, в том числе общественными, организациями, средствами массовой информации, государственными и муниципальными органами). Стандарт не распространяется на проверку в лабораториях качества конкретного приобретенного потребителем образца. |
ГОСТ Р 54884-2011 Добросовестная практика в области защиты прав потребителей. Термины и определения | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области защиты прав потребителей. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения во всех стандартах в области защиты прав потребителей. |