Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 55368-2012 Оценка соответствия. Методические указания по системе сертификации продукции третьей стороной | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к системе сертификации продукции. Он применим к системе сертификации продукции третьей стороной для определения соответствия продукции установленным требованиям посредством сертификационных испытаний образцов продукции, оценки и инспекционного контроля за действующей системой качества или инспекционного контроля путем проведения испытаний образцов продукции, отобранных у изготовителя или у продавца, или как того, так и другого. В настоящем стандарте рассматриваются условия использования знака соответствия и условия выдачи сертификата соответствия. |
ГОСТ Р 55387-2012 Качество услуги «Доступ в Интернет». Показатели качества | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества услуги «Доступ в Интернет», рекомендуемых для целей управления качеством услуг связи и совершенствования обслуживания пользователей услуг связи. Настоящий стандарт предназначен для использования представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и проектными организациями при разработке и проектировании сетей и служб, при разработке стандартов в области связи, хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг доступа в Интернет, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также пользователями услугами связи. На основании данного стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области предоставления услуг доступа в Интернет, могут разрабатываться собственные (внутренние) нормативные документы, определяющие систему показателей качества на услуги доступа в Интернет. Нормы, конкретные требования к показателям качества, методы их контроля (оценки) должны быть определены соответствующей нормативной документацией, утверждаемой в установленном порядке. |
ГОСТ Р 55388-2012 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Оценка качества услуг на основе мнений потребителей | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает порядок проведения оценки качества услуг связи, способной отразить мнение пользователей услугами, оказываемыми оператором связи. Стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, и другими заинтересованными в такой оценке сторонами, а также пользователями услугами связи. |
ГОСТ Р 55389-2012 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Соглашение об уровне обслуживания (SLA) | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает базовую структуру соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement - SLA) применительно к услугам связи. Стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также пользователями услугами связи. На основании данного стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут разрабатываться соглашения об уровне обслуживания, определяющие совокупности показателей качества услуг и их гарантированные значения. |
ГОСТ Р 55390-2012 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Структура и состав | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт является основополагающим в Системе национальных стандартов в области качества услуг связи. Стандарт устанавливает назначение, структуру и состав объектов стандартизации, правила разработки и принятия стандартов в Системе национальных стандартов в области качества услуг связи, рекомендуемых для целей управления качеством услуг связи и совершенствования обслуживания пользователей услугами связи. Стандарт предназначен для использования представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и проектными организациями при разработке стандартов в области связи, хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также пользователями услугами связи. |
ГОСТ Р 55469-2013 Оценка соответствия. Руководство по применению системы менеджмента качества организации при сертификации продукции | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: В стандарте дано описание общего подхода, с помощью которого органы по сертификации могут разработать и применять схемы сертификации продукции, используя требования системы менеджмента качества организации. Чем заменён: |
ГОСТ Р 55469-2020 Оценка соответствия. Пример схемы сертификации материальной продукции | 01.07.2021 | принят |
Область применения: В настоящем стандарте представлен пример схемы типа 5, описанной в ИСО/МЭК 17067, применяемой для сертификации материальной продукции. <BR> Примечания Заменяет собой: |
ГОСТ Р 55470-2013 Оценка соответствия. Руководство по проведению корректирующих мероприятий органом по сертификации в случае неправильного применения знака соответствия | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Целью стандарта является идентификация ряда процедур, которые национальный орган по сертификации (неправительственный) должен рассмотреть при решении вопроса о: a) сообщении о неправильном применении к продукции своего зарегистрированного знака соответствия, или б) в случае, когда сертифицированная продукция представляет опасность. |
ГОСТ Р 55471-2013 Системы газораспределительные. Системы управления сетями газораспределения | 01.01.2014 | отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает основные требования к организации системы управления сетями газораспределения на всех стадиях их жизненного цикла. |
ГОСТ Р 55540-2013 Качество услуги «Услуга центра обработки вызовов». Показатели качества | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества услуг центра обработки вызовов (далее – ЦОВ), характеризующих качество услуг с точки зрения пользователя. Стандарт может применяться при оценке качества услуг собственных центров обработки вызовов компаний, обеспечивающих нужды самих компаний, а также аутсорсинговых центров обработки вызовов. Кроме того, стандарт может использоваться научными и проектными организациями при разработке и проектировании ЦОВ и контакт-центров, организациями и физическими лицами, являющимися клиентами и заказчиками услуг ЦОВ, а также для разработки требований к услугам ЦОВ. |