Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54611-2011 Услуги бытовые. Услуги по организации и проведению похорон. Общие требования | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к услугам по организации и проведению похорон, включая создание, учет и инвентаризацию мест захоронения, в Российской Федерации и на территориях, экстерриториальных образованиях и объектах вне территории Российской Федерации, находящихся в ее юрисдикции, а также к похоронным этике и этикету. Стандарт предназначен для организаций независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, оказывающих ритуальные услуги. Стандарт является основополагающим при разработке других нормативных документов на услуги конкретных видов по организации и проведению похорон и мемориальных мероприятий. Требования стандарта не распространяются на послепохоронные услуги. |
ГОСТ Р 54659-2011 Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ) | 01.07.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает правила проведения добровольной сертификации услуг (работ) в системах добровольной сертификации, созданных в соответствии с Федеральным законом и зарегистрированных федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с Рекомендации по содержанию и форме документов, представляемых на регистрацию системы добровольной сертификации. Объектами сертификации являются услуги (работы), оказание которых регулируется нормативными, техническими и другими документами, содержащими требования к их качеству и безопасности, а также методы их оценки, проверки и контроля. |
ГОСТ Р 54732-2011 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению | 01.06.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт дает рекомендации по определению и осуществлению процессов мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей. Стандарт предназначен для использования организациями независимо от их вида, размеров или выпускаемой продукции. Стандарт акцентирует внимание на внешних потребителях организации. Стандарт не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов, а также для изменения каких-либо прав или обязанностей в рамках действующих законодательных или нормативных требований. |
ГОСТ Р 54795-2011 Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала. Основные требования | 01.01.2013 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к квалификации и порядок сертификации персонала, принимающего участие в проведении неразрушающего контроля. Настоящий стандарт применяют для оценки профессионализма персонала в области одного или нескольких из следующих методов неразрушающего контроля:
a) акустическая эмиссия;
b) вихретоковый контроль; c
c) инфракрасный термографический контроль;
d) течеискание (за исключением контроля гидравлическим давлением);
e) магнитопорошковый контроль;
f) проникающий контроль;
g) радиографический контроль;
h) контроль механических напряжений;
i) ультразвуковой контроль;
j) визуальный контроль (исключая визуальный контроль в процессе проведения другого метода контроля).
Сертификация согласно стандарту - подтверждение общей компетентности лица, проводящего неразрушающий контроль. Она не представляет собой разрешение на проведение контроля, так как это ответственность нанимающего предприятия, а сертифицированному работнику могут быть необходимы дополнительные специальные знания оборудования, процедур неразрушающего контроля, материалов и продуктов предприятия. В случаях требований руководящих документов и кодексов разрешение на проведение должен выдавать наниматель в письменном виде в соответствии с процедурой, которая определяет необходимость проведения специфического обучения и экзаменов в целях определения знаний сертифицированного работника в конкретной производственном секторе, знания кодексов, стандартов, процедур проведения неразрушающего контроля, оборудования и критериев приемки проверяемой продукции.
Система, приведенная в стандарте, может быть применена к другим методам неразрушающего контроля, для которых существуют свои независимые программы сертифицирования. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом | 01.09.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к управлению проектом для обеспечения эффективного достижения целей проекта. Требования стандарта распространяются на управление любыми проектами и могут быть применены для проектов, реализуемых юридическими или физическими лицами. Проекты могут осуществляться на договорной основе или быть реализованы внутри организации. Стандарт может использоваться с целью оценки соответствия управления проектом установленным в стандарте требованиям. |
ГОСТ Р 54870-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов | 01.09.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к управлению портфелем проектов для обеспечения эффективного достижения целей организации и повышения качества принимаемых решений при формировании, мониторинге и контроле реализации портфеля проектов. Требования стандарта могут быть применены для управления любыми портфелями проектов независимо от характеристик компонентов, входящих в портфель. Стандарт может использоваться с целью оценки соответствия управления портфелем проектов, установленным в стандарте требованиям. |
ГОСТ Р 54871-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой | 01.09.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к управлению программой для обеспечения эффективного достижения целей и реализации выгод программы. Требования стандарта могут быть применены для управления любыми программами независимо от их размера и уровня сложности. Стандарт может быть использован в целях оценки соответствия управления программой установленным в стандарте требованиям. |
ГОСТ Р 54874-2011 Менеджмент знаний. Руководство по добросовестной практике для государственного сектора | 01.09.2012 | заменен |
Область применения: Первоочередной задачей каждой организации является поставка продукта и (или) услуги своим потребителям или, если речь идет о правительственной организации, - своим гражданам. Для выполнения этой задачи менеджеры и сотрудники организации применяют свои личностные знания, являющиеся объектом интеллектуальной собственности или ноу-хау, знание организации, знание своих поставщиков, партнеров и клиентов с помощью процесса взаимодействия и сотрудничества. Применение знания само по себе не является чем-то новым. Система менеджмента знаний должна строиться на существующих видах деятельности, улучшая их, и обеспечивать большую осведомленность всех участников о роли знаний в производственных и организационных процессах. Чем заменён: |
ГОСТ Р 54874-2016 Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике для государственного сектора | 01.06.2017 | взамен |
Область применения: Стандарт представляет собой руководство по обеспечению ясного понимания для специалистов, должностных лиц и всех заинтересованных сторон государственного сектора, какова область применения, потенциал и последствия использования МЗ в государственном секторе. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 54876-2011 Менеджмент знаний. Руководство по обеспечению взаимосвязи менеджмента знаний с культурой организации и другими организационными процессами | 01.09.2012 | введен впервые |
Область применения: Культура организации является наиболее важным фактором в успешном МЗ. Она оказывает первостепенное влияние на поведение. В настоящем стандарте рассмотрена суть культуры организации, как она развивается и как с ней можно работать в целях обеспечения успешного выполнения программы по МЗ, кроме того, даны ответы на следующие вопросы: 1) Как получить поддержку и добиться активного участия членов организации (вопросы, относящиеся к людским ресурсам: мотивация, компетенция и т.д.)? 2) Как организовать внедрение МЗ (вопросы, относящиеся к официальной и неофициальной структуре организации)? 3) Как обеспечить соответствующий климат для внедрения МЗ (вопросы, относящиеся к специфическим видам деятельности и применимым инструментам)? В настоящем стандарте рассмотрены изменения в культуре организации, которые могут быть необходимы для повышения и достижения более высокой производительности на основе применения знаний; развитие более глубокого понимания культуры и как она прослеживается на основе действий отдельных индивидуумов и групп; методы возможной оценки необходимых изменений. Также приведены примеры организаций для наглядного представления поднятых вопросов, обзор вопросов познания и контрольный перечень компетенций, которые необходимо развить, рассмотрена суть культуры организации, как она развивается и как с ней можно работать в целях обеспечения успешного выполнения программы по МЗ. |