Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54877-2011 Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний | 01.09.2012 | заменен |
Область применения: События внутреннего и внешнего характера заставляют организации думать о том, как они осуществляют МЗ как менеджмент стратегического актива от имени всех своих участников и ключевых партнеров. Руководство организации должно знать, какая будет прибыль на инвестированный капитал (ROI) в результате деятельности по МЗ. Иногда пытаются разработать «пример бизнеса» по МЗ. Сотрудники как профессионалы в области знаний должны знать, что организация может предложить им, чтобы помочь в дальнейшем развитии их профессиональных навыков и, следовательно, повысить их рыночную стоимость организации. Рабочие, обладающие знаниями, хотят познавать и предполагают больше работать на организацию, в которой им представляют возможности и в которых их знания ценят. Они ожидают прозрачности и доступа к корпоративной базе знаний. Чем заменён: |
ГОСТ Р 54877-2016 Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний | 01.06.2017 | взамен |
Область применения: В стандарте приведены рекомендации по способам измерения (оценке) эффективности, результативности и ценности менеджмента знаний (МЗ) как в самой организации, так и за ее пределами. Стандарт предназначен для сотрудников организации, менеджеров, руководителей и всех тех, кто интересуется практическим внедрением измерений в области МЗ в смежную область интеллектуального капитала (ИК) и участвует в соответствующих программах измерений.
В стандарте объединены результаты первичных и вторичных («кабинетных») исследований, а также приведено сравнение различных моделей и анализ конкретных примеров. Исследуется возможность измерения МЗ как процесса или интеллектуального капитала, в качестве актива.
Стандарт не содержит рекомендаций относительно выбора какого-либо конкретного подхода к МЗ/ИК-измерениям, а нацелен на достижение понимания, основанного на полной информированности, представляя варианты альтернативных средств и подходов, которые должны оказать помощь в создании нового вида деятельности организации. Многие подтверждают ценность МЗ, однако другие, по-прежнему, остаются скептиками относительно возможностей конкретного измерения показателей, указывая на их возможную недостоверность, а также на то, что СМЗ сама по себе не может измерять собственную реальную значимость для пользователя. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 54881-2011 Руководство по аудиту систем менеджмента качества изготовителей медицинских изделий на соответствие регулирующим требованиям. Часть 3. Отчет о проведении аудита | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт является руководством для регулирующих органов и организаций, проводящих аудиты, по составлению отчета о проведении аудита системы менеджмента качества изготовителя медицинских изделий на предмет соответствия данной системы регулирующим требованиям. Такой аудит должен быть основан на процессном подходе к требованиям к системам менеджмента качества. |
ГОСТ Р 54883-2011 Методика оценки качества услуг аккредитованных испытательных лабораторий и испытательных центров | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на оценку качества услуг испытательных лабораторий и испытательных центров при испытаниях потребительской продукции и устанавливает методику оценки качества услуг лабораторий в одной выбранной области аккредитации. Стандарт устанавливает правила выбора лабораторий субъектами потребительского рынка (физическими лицами, коммерческими и некоммерческими, в том числе общественными, организациями, средствами массовой информации, государственными и муниципальными органами). Стандарт не распространяется на проверку в лабораториях качества конкретного приобретенного потребителем образца. |
ГОСТ Р 54884-2011 Добросовестная практика в области защиты прав потребителей. Термины и определения | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области защиты прав потребителей. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения во всех стандартах в области защиты прав потребителей. |
ГОСТ Р 54885-2011 Руководство по выбору показателей результативности деятельности контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на деятельность региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции в части планирования и организации их деятельности, повышения ее результативности, а также организации взаимодействия с независимыми организациями, выступающими в роли субъекта оценки и выражающими общественные интересы. Стандарт может применяться для оценки результативности деятельности региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции и планирования мероприятий по ее повышению. Региональные контрольно-надзорные органы выступают при этом в роли объекта оценки. Стандарт устанавливает свод процедур и правил, позволяющих оценить результативность деятельности региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции, рекомендуемые показатели, выражающие разные стороны оценки результативности, а также организационные меры, необходимые для создания информационной базы расчета рекомендуемых показателей. |
ГОСТ Р 54886-2011 Руководство по добросовестной практике для контрольно-надзорных органов | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на деятельность контрольно-надзорных органов в сфере защиты прав потребителей. Стандарт устанавливает минимальные требования к практике контрольно-надзорных органов, позволяющие признавать ее добросовестной и основанные на лучших примерах деятельности в области защиты прав неопределенного круга потребителей, а также содержит рекомендации по дальнейшему улучшению практики контрольно-надзорных органов. |
ГОСТ Р 54887-2011 Руководство по добросовестной практике для контрольных испытаний продукции (для испытательных лабораторий и испытательных центров) | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на деятельность лабораторий при проведении испытаний продукции по договору с субъектом потребительского рынка (физическое лицо, коммерческие, некоммерческие (в том числе общественные) организации, средства массовой информации, государственные и муниципальные органы). Стандарт устанавливает принципы добросовестной практики, а также требования к документации, предоставляемой лабораториями в ходе контрольных испытаний. Стандарт может применяться для иных испытаний продукции, в частности, при определении соответствия продукции ожиданиям потребителей (группы потребителей со специфическими требованиями). Стандарт содержит дополнительные требования к ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006. |
ГОСТ Р 54888-2011 Руководство по добросовестной практике для организаций по защите прав потребителей | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает свод правил и процедур, выявленных на основе лучшей практики, соблюдение которых обеспечивает приоритет интересов неопределенного круга потребителей в деятельности общественных объединений потребителей в современных социально-экономических условиях. Стандарт также может быть применен для оценки добросовестности действий коммерческих и некоммерческих организаций, действий, декларируемых как некоммерческая деятельность, совершаемая исключительно в интересах потребителей. |
ГОСТ Р 54937-2012 Руководящие указания для разработчиков стандартов, направленные на удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов | 01.10.2012 | заменен |
Область применения: Стандарт содержит руководящие указания для разработчиков соответствующих стандартов в отношении того, как следует учитывать потребности пожилых людей и инвалидов. Признается, что некоторые люди со стойким, значительно выраженным расстройством функций организма могут иметь потребности, которые выходят за рамки настоящего стандарта. Тем не менее, можно легко учитывать несущественные ухудшения состояния здоровья большого числа людей путем относительно небольших изменений в подходе к разработке стандартов, таким образом увеличивая рынок спроса на продукцию или услуги. |