Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р 54878-2011 Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT). Принципы формирования файлов XML схемы (XSD) на основе инструкций по реализации EDI(FACT) | 01.09.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает принципы выбора XML-схем (структур) из EDI MIG-инструкций, обеспечивающих применение обоснованного метода представления семантических данных. В Стандарте определен способ выбора XML-данных из UN/EDIFACT MIG-инструкций. Рассматриваемые принципы применимы и к другим EDI-стандартам. Стандарт не распространяется на описания типов документов (DTDs). |
  ГОСТ Р 54879-2011 Представление и обмен данными по режущим инструментам. Часть 3. Справочный словарь по инструментальным средствам | 01.09.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает словарь ссылок по инструментальным средствам, а также их описательные свойства и домены значений. Настоящий стандарт устанавливает справочный словарь, содержащий: a) определения и обозначения всех классов инструментальных единиц, а также их характеристики и связанную с ними классификационную схему; b) определения и обозначения всех типов элементов данных, которые представляют характеристики инструментальных единиц и их особенностей; c) определения и обозначения всех областей допустимых значений для описания всех указанных выше типов элементов данных. Для каждого класса, характеристики или области допустимых значений в справочный словарь вводят данные, определенные в настоящем стандарте, и связывают их с компьютерно-зависимыми и удобочитаемыми обозначениями, идентификация которых позволяет получать однозначную ссылку на нее из любого приложения, в котором действует информационная модель ИСО 13399-11. |
  ГОСТ Р 54881-2011 Руководство по аудиту систем менеджмента качества изготовителей медицинских изделий на соответствие регулирующим требованиям. Часть 3. Отчет о проведении аудита | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт является руководством для регулирующих органов и организаций, проводящих аудиты, по составлению отчета о проведении аудита системы менеджмента качества изготовителя медицинских изделий на предмет соответствия данной системы регулирующим требованиям. Такой аудит должен быть основан на процессном подходе к требованиям к системам менеджмента качества. |
 ГОСТ Р 54882-2011 Руководство по аудиту систем менеджмента качества изготовителей медицинских изделий на соответствие регулирующим требованиям. Часть 2. Стратегия аудита | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для регулирующих органов и организаций, проводящих аудиты систем менеджмента качества изготовителей медицинских изделий на основе процессного подхода к требованиям к системам менеджмента качества (см. ГОСТ Р ИСО 13485). Если деятельность организаций, проводящих аудиты, регламентируется регулирующими требованиями или требованиями к аккредитации, то стратегию аудита, представленную в стандарте, рекомендуется рассматривать как дополнение к регулирующим требованиям или требованиям к аккредитации, если целесообразно. Несмотря на то что аудит изготовителя медицинских изделий может включать в себя аудит на соответствие регулирующим требованиям, не связанным непосредственно с менеджментом качества, область применения стандарта ограничена требованиями к системам менеджмента качества. При наличии дополнительных регулирующих требований, являющихся частью области аудита, аудитор должен рассмотреть, идентифицировать и документировать данные требования, интегрировав их в цели и критерии аудита. Стандарт применим к первоначальным и подтверждающим аудитам, но может также применяться к другим видам аудитов, описанным в ГОСТ Р 54421, включая все дополнения, разработанные GHTF SG4 в качестве руководства для организаций, проводящих аудиты. Цели других аудитов определяются элементами подсистем менеджмента качества, выбранными для проведения аудита. |
  ГОСТ Р 54883-2011 Методика оценки качества услуг аккредитованных испытательных лабораторий и испытательных центров | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на оценку качества услуг испытательных лабораторий и испытательных центров при испытаниях потребительской продукции и устанавливает методику оценки качества услуг лабораторий в одной выбранной области аккредитации. Стандарт устанавливает правила выбора лабораторий субъектами потребительского рынка (физическими лицами, коммерческими и некоммерческими, в том числе общественными, организациями, средствами массовой информации, государственными и муниципальными органами). Стандарт не распространяется на проверку в лабораториях качества конкретного приобретенного потребителем образца. |
 ГОСТ Р 54884-2011 Добросовестная практика в области защиты прав потребителей. Термины и определения | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области защиты прав потребителей. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения во всех стандартах в области защиты прав потребителей. |
  ГОСТ Р 54885-2011 Руководство по выбору показателей результативности деятельности контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на деятельность региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции в части планирования и организации их деятельности, повышения ее результативности, а также организации взаимодействия с независимыми организациями, выступающими в роли субъекта оценки и выражающими общественные интересы. Стандарт может применяться для оценки результативности деятельности региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции и планирования мероприятий по ее повышению. Региональные контрольно-надзорные органы выступают при этом в роли объекта оценки. Стандарт устанавливает свод процедур и правил, позволяющих оценить результативность деятельности региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции, рекомендуемые показатели, выражающие разные стороны оценки результативности, а также организационные меры, необходимые для создания информационной базы расчета рекомендуемых показателей. |
 ГОСТ Р 54886-2011 Руководство по добросовестной практике для контрольно-надзорных органов | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на деятельность контрольно-надзорных органов в сфере защиты прав потребителей. Стандарт устанавливает минимальные требования к практике контрольно-надзорных органов, позволяющие признавать ее добросовестной и основанные на лучших примерах деятельности в области защиты прав неопределенного круга потребителей, а также содержит рекомендации по дальнейшему улучшению практики контрольно-надзорных органов. |
  ГОСТ Р 54887-2011 Руководство по добросовестной практике для контрольных испытаний продукции (для испытательных лабораторий и испытательных центров) | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на деятельность лабораторий при проведении испытаний продукции по договору с субъектом потребительского рынка (физическое лицо, коммерческие, некоммерческие (в том числе общественные) организации, средства массовой информации, государственные и муниципальные органы). Стандарт устанавливает принципы добросовестной практики, а также требования к документации, предоставляемой лабораториями в ходе контрольных испытаний. Стандарт может применяться для иных испытаний продукции, в частности, при определении соответствия продукции ожиданиям потребителей (группы потребителей со специфическими требованиями). Стандарт содержит дополнительные требования к ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006. |
 ГОСТ Р 54888-2011 Руководство по добросовестной практике для организаций по защите прав потребителей | 01.01.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает свод правил и процедур, выявленных на основе лучшей практики, соблюдение которых обеспечивает приоритет интересов неопределенного круга потребителей в деятельности общественных объединений потребителей в современных социально-экономических условиях. Стандарт также может быть применен для оценки добросовестности действий коммерческих и некоммерческих организаций, действий, декларируемых как некоммерческая деятельность, совершаемая исключительно в интересах потребителей. |