Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества | 01.06.2011 | заменен |
Область применения: Стандарт дает организациям методические указания по достижению устойчивого успеха путем использования подхода, основанного на менеджменте качества. Он применим к любой организации независимо от ее размеров, типа и рода деятельности.
Стандарт не предназначен для сертификации, регулятивных или договорных целей. Заменяет собой: |
ГОСТ Р ИСО 9004-2019 Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации | 01.10.2020 | взамен |
Область применения: Стандарте приведено руководство по повышению способности организации достигать устойчивого успеха. Это руководство согласуется с принципами менеджмента качества, приведенными в ИСО 9000:2015.
Стандарт содержит механизм самооценки с целью анализа степени, в которой организация применила положения настоящего стандарта.
Стандарт применим к любой организации независимо от размера, типа и рода деятельности. Заменяет собой: |
ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций | 01.07.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит рекомендации по планированию, проектированию, разработке, внедрению, поддержанию и улучшению правил достижения удовлетворенности потребителя. Стандарт предназначен для применения к правилам, относящимся к продукции и содержащим обещания, которые организация дает потребителям. Стандарт предназначен для применения всеми организациями независимо от их типа, размера и выпускаемой продукции. Стандарт не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов, а также для изменения каких-либо прав или обязанностей, установленных соответствующими законодательными и другими обязательными требованиями. |
ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях | 01.06.2008 | введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит руководство по управлению претензиями, связанными с продукцией, включая планирование, разработку, производство, обслуживание и улучшение. Процесс по управлению претензиями может использоваться в качестве одного из процессов системы менеджмента качества организации.
Стандарт не применим к трудовым спорам и спорам, переданным для решения третьей стороне вне организации.
Стандарт предназначен для использования организациями всех размеров и сфер деятельности. Чем заменён: |
ГОСТ Р ИСО 10002-2020 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по управлению претензиями в организациях | 01.04.2021 | принят |
Область применения: Настоящий стандарт содержит руководящие указания по управлению претензиями, связанными с продукцией и услугами в рамках организации, включая планирование, проектирование, разработку, функционирование, поддержание и улучшение. Описанный процесс работы с претензиями применим для использования в качестве одного из процессов общей системы менеджмента качества. <BR> Примечание - По всему тексту настоящего стандарта термины продукция и услуги предполагают выходы организации, которые предназначены или требуются для клиента. <BR> <BR> Настоящий стандарт предназначен для использования любой организацией, независимо от типа или размера, или предоставляемых продукции или услуг. Настоящий стандарт также предназначен для применения организациями во всех отраслях. В приложении В приведены специальные указания для малого бизнеса. <BR> Настоящий стандарт рассматривает следующие аспекты работы с претензиями: Заменяет собой: |
ГОСТ Р ИСО 10003-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации | 01.07.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит рекомендации для организации по планированию, проектированию, разработке, выполнению, поддерживанию и улучшению эффективности и результативности процесса урегулирования вне организации спорных вопросов, связанных с жалобами, которые организации не удалось разрешить своими силами. Стандарт, предназначенный для применения всеми организациями независимо от их вида, размера и выпускаемой продукции, не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов, а также для изменения каких-либо прав или обязанностей, установленных соответствующими законодательными и другими обязательными требованиями. |
ГОСТ Р ИСО 10005-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества | 01.06.2008 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает рекомендации по разработке, анализу, приемке, применению и пересмотру планов по качеству.
Стандарт может быть использован для подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001.
Стандарт применим к планам по качеству для процесса, продукции, разработки проекта или выполнения контракта, в любой сфере промышленности и для любой категории продукции (аппаратные средства, программное обеспечение, материалы, услуги, процессы).
Основное внимание в стандарте уделено реализации продукции. Стандарт не является руководством по планированию системы менеджмента качества организации.
Стандарт не предназначен для использования при сертификации. |
ГОСТ Р ИСО 10006-2005 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании | 01.06.2006 | заменен |
Область применения: Стандарт применим к проектам различных размеров и степени сложности: малым или большим, краткосрочным или долгосрочным, выполняемым в различных условиях независимо от вида проектируемой продукции (включая аппаратные средства, программное обеспечение, переработанные материалы, услуги или их комбинацию). |
ГОСТ Р ИСО 10006-2019 Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту качества в проектах | 01.10.2020 | взамен |
Область применения: Стандарт содержит руководящие указания по применению менеджмента качества в проектах.
Он применим для организаций, работающих над проектами различной сложности, малыми или крупными, кратко- или долгосрочными, индивидуальными проектами или проектами в рамках программы или портфеля проектов, в различных средах и независимо от задействованного вида продукции и услуг или процесса с целью удовлетворения заинтересованных сторон проекта за счет внедрения менеджмента качества в проекты. Для этого может потребоваться адаптация руководящих указаний для конкретного проекта.
Стандарт не является руководством по менеджменту проектов. В стандарте представлены указания по качеству в процессах менеджмента проектов. Руководящие указания по менеджменту проектов и соответствующих процессов представлены в ИСО 21500. Заменяет собой: |
ГОСТ Р ИСО 10008-2014 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по электронным торговым сделкам между юридическими и физическими лицами | 01.04.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт предлагает руководство для планирования, проектирования, разработки, внедрения, поддержания и улучшения результативной и эффективной системы организации для осуществления электронных торговых сделок между юридическими и физическими лицами (B2C ECT). Он может применяться любой организацией, осуществляющей или планирующей осуществлять электронные торговые сделки B2C ECT, независимо от размера, типа организации и от вида осуществляемой данной организацией деятельности. |