Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу | 01.01.1997 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к обслуживающему персоналу предприятий общественного питания различных типов и классов независимо от форм собственности. Стандарт применяется при проведении сертификации услуг общественного питания, а также может быть использован при присвоении квалификации обслуживающему персоналу. |
ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу | 01.01.2000 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли.
Стандарт применяется при проведении сертификации услуг розничной торговли и может быть использован при аттестации обслуживающего персонала. |
ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу | 01.01.2011 | действует |
Область применения: Стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему и административному персоналу предприятий торговли различных видов и типов всех форм собственности. Стандарт рекомендуется использовать при аттестации персонала предприятий торговли и присвоении квалификации персоналу. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 51874-2002 Безопасность мореплавания. Требования к морским лоцманам. Порядок подготовки. Аттестация | 01.01.2003 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к морским лоцманам лоцманских служб государственных организаций и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, порядок их подготовки и аттестации.
Стандарт не устанавливает требования к ледовым лоцманам на трассе Северного Морского пути. |
ГОСТ Р 52807-2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов | 01.01.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к компетентности менеджеров проектов.
Стандарт обеспечивает основу для определения уровня профессионального соответствия менеджеров проектов. Он также может применяться в качестве модели, используемой для установления основополагающих требований к менеджерам проектов. |
ГОСТ Р 53625-2009 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 1. Общий подход | 01.01.2011 | введен впервые |
Область применения: В первой части определен общий подход к менеджменту качества и обеспечению качества применительно к области обучения, образования и подготовки с применением информационно-коммуникационных технологий. Указанная область в обобщенном виде может быть определена как электронное обучение в образовательных учреждениях всех уровней и в организациях, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров. Основные положения стандарта применимы к различным формам организации электронного обучения (мобильной, сетевое, автономное, смешанное, совместное и др.) и видам дистанционных образовательных технологий. Настоящий стандарт определяет порядок разработки модели процесса, представляющей собой процессно-ориентированную структуру для описания, сравнения и анализа подходов к качеству в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного обучения. В качестве основы в стандарте использована эталонная структура для описания подходов к обеспечению качества, являющаяся универсальной моделью процесса. Для сравнения различных подходов к обеспечению и оценке качества рекомендовано использовать эталонные критерии качества. Первую часть стандарта рекомендуется использовать совместно с Руководством по ее применению (ГОСТ Р 53723). |
ГОСТ Р 53723-2009 Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р 53625-2009 (ИСО/МЭК 19796-1:2005) | 01.01.2011 | введен впервые |
Область применения: Стандарт необходимо использовать совместно с ГОСТ Р 53625 в целях разработки общего подхода к менеджменту качества и обеспечению качества систем электронного обучения и их основных компонентов. Стандарт имеет универсальный характер и применим к образовательным учреждениям всех уровней образования, различным формам электронного обучения (мобильное, сетевое, автономное, смешанное) и специфике дистанционных образовательных технологий. |
ГОСТ Р 53892-2010 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия | 01.01.2011 | введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для проведения оценки компетентности менеджеров проектов. Стандарт является основополагающим документом для применения различными государственными и негосударственными предприятиями, в том числе научными институтами, профессиональными ассоциациями и правительственными организациями. Стандарт обеспечивает основу для взаимного признания профессионального соответствия в области менеджмента проектов. Стандарт может также применяться в качестве модели, используемой для взаимного понимания и признания основополагающих требований к менеджерам проектов. Стандарт устанавливает пороговые уровни профессионального соответствия, т. Е. подтверждения способности выполнять что-то в соответствии с установленными требованиями, приемлемыми в конкретной ситуации. Стандарт также может использоваться для целей обучения и развития профессиональных знаний и навыков. |
ГОСТ Р 54795-2011 Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала. Основные требования | 01.01.2013 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к квалификации и порядок сертификации персонала, принимающего участие в проведении неразрушающего контроля. Настоящий стандарт применяют для оценки профессионализма персонала в области одного или нескольких из следующих методов неразрушающего контроля:
a) акустическая эмиссия;
b) вихретоковый контроль; c
c) инфракрасный термографический контроль;
d) течеискание (за исключением контроля гидравлическим давлением);
e) магнитопорошковый контроль;
f) проникающий контроль;
g) радиографический контроль;
h) контроль механических напряжений;
i) ультразвуковой контроль;
j) визуальный контроль (исключая визуальный контроль в процессе проведения другого метода контроля).
Сертификация согласно стандарту - подтверждение общей компетентности лица, проводящего неразрушающий контроль. Она не представляет собой разрешение на проведение контроля, так как это ответственность нанимающего предприятия, а сертифицированному работнику могут быть необходимы дополнительные специальные знания оборудования, процедур неразрушающего контроля, материалов и продуктов предприятия. В случаях требований руководящих документов и кодексов разрешение на проведение должен выдавать наниматель в письменном виде в соответствии с процедурой, которая определяет необходимость проведения специфического обучения и экзаменов в целях определения знаний сертифицированного работника в конкретной производственном секторе, знания кодексов, стандартов, процедур проведения неразрушающего контроля, оборудования и критериев приемки проверяемой продукции.
Система, приведенная в стандарте, может быть применена к другим методам неразрушающего контроля, для которых существуют свои независимые программы сертифицирования. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 54837-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 3. Эталонные методы и метрики | 01.09.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит эталонные методы и эталонные метрики, используемые в процессе жизненного цикла. В нем также приведены коллекции методов и метрик, которые описаны в общем виде и могут использоваться для конкретных контекстов. Для каждого жизненного цикла электронного обучения следует указать набор возможных методов и метрик. Этот набор методов и метрик может использоваться при разработке и определении индивидуального подхода к качеству, основанному на некоторых целях его обеспечения. |