Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
Дата добавления в базу:
01.09.2013
Дата актуализации:
01.01.2021
Дата введения:
17.09.2010
Область применения:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность
Оглавление:
I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность 1. Общие положения и область применения 2. Требования к размещению и территории лечебно-профилактических организаций (ЛПО) 3. Требования к зданиям, сооружениям и помещениям 4. Требования к внутренней отделке помещений 5. Требования к водоснабжению и канализации 6. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений 7. Требования к естественному и искусственному освещению 8. Требования к инвентарю и технологическому оборудованию 9. Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля 11. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря 12. Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов 14. Требования к организации питания пациентов 15. Требования к условиям труда медицинского персонала II. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность 1. Общие положения 2. Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения 3. Обеспечение проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий III. Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций 2. Эпидемиологический надзор 3. Основные принципы профилактики внутрибольничных инфекций 4. Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных 5. Профилактика внутрибольничных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной терапии 6. Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия IV. Профилактика внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах (отделениях) 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах 2. Организация противоэпидемического режима 3. Правила содержания структурных подразделений акушерских стационаров и перинатальных центров 4. Организация и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий 5. Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями 6. Проведение расследования и ликвидации групповых внутрибольничных заболеваний среди новорожденных детей и родильниц V. Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям 1. Общие положения 2. Требования к размещению стоматологических медицинских организаций 3. Требования к внутренней отделке помещений 4. Требования к оборудованию 5. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции 6. Требования к естественному и искусственному освещению 7. Обеспечение радиационной безопасности при размещении и эксплуатации рентгеновских аппаратов и кабинетов 8. Санитарно-противоэпидемические мероприятия VI. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий 1. Общие положения 2. Гигиенические требования к размещению и территории 3. Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям 4. Требования к внутренней отделке помещений 5. Требования к водоснабжению и канализации 6. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений 7. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению 8. Требования к инвентарю и технологическому оборудованию 9. Санитарно-противоэпидемические мероприятия 10. Гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала Приложение 1 Минимальные площади помещений Приложение 2 Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади помещений стоматологической медицинской организации Приложение 3 Класс чистоты, рекомендуемый воздухообмен, допустимая и расчетная температура Приложение 4 Предельно-допустимые концентрации (ПДК) и классы опасности лекарственных средств в воздухе помещений лечебных организаций Приложение 5 Нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений медицинских организаций Приложение 6 Перечень изделий медицинской техники и медицинского назначения используемых в медицинской и фармацевтической деятельности и подлежащих санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценке Приложение 7 Допустимые уровни физических факторов, создаваемые изделиями медицинской техники Приложение 8 Предельно допустимые уровни (ПДУ) электромагнитных излучений на рабочих местах медицинского персонала Приложение 9 Допустимые уровни звука медицинской техники в помещениях лечебно-профилактических организаций Приложение 10 Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах для трудовой деятельности разных категорий тяжести и напряженности, дБА Приложение 11 Предельно допустимые уровни воздушного ультразвука на рабочих местах Приложение 12 Экстренная профилактика парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции Приложение 13 Перечень регистрируемых нозологических форм послеоперационных инфекций Приложение 14 Порядок уборки помещений различных структурных отделений акушерского стационара Приложение 15 Перечень регистрируемых нозологических форм инфекционных заболеваний в акушерских стационарах Приложение 16. Термины и определения Приложение 17. Рекомендуемый порядок расследования групповых внутрибольничных заболеваний среди новорожденных и родильниц Приложение 18. Определение потребности в дезинфицирующих, стерилизующих средствах, средствах для предстерилизационной очистки и кожных антисептиках Приложение 19. Работа администрации и специалистов лечебно-профилактической организации по организации и проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий (примерное распределение обязанностей) Приложение 20. Примерный план производственного контроля за соблюдением санитарных правил при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий Библиографические данные
Разработан:
НИИ дезинфектологии НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.М.Сысина Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве ФГУ Институт хирургии им А.В. Вишневского Росмедтехнологий ООО Дезиндустрия ФГУ Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова Росмедтехнологий
Утверждён:
18.05.2010 Главный государственный санитарный врач РФ (Russian Federation Chief Public Health Officer 58)