Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 31402-2013 Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2014 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозные цилиндры с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,6 МПа (6,12 кгс/см2), применяемые в исполнительных механизмах тормозных систем железнодорожного подвижного состава. Допускается по согласованию с изготовителем применение цилиндров с рабочим давлением до 0,8 МПа (8,16 кгс/см2). Заменяет собой: |
ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования | 01.01.2012 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей, предназначенные для маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозам и их составным частям. Заменяет собой: |
ГОСТ 31536-2012 Колесные пары тягового подвижного состава. Метод контроля электрического сопротивления | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава, задействованные в цепи автоматической локомотивной сигнализации и используемые для обеспечения защитных функций тяговой электрической цепи на электроподвижном составе. Стандарт устанавливает метод контроля электрического сопротивления путем его измерения на колесной паре в собранном состоянии. Требования к контролируемому показателю установлены в ГОСТ 11018. |
ГОСТ 31537-2012 Формирование колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава.
Стандарт устанавливает требования к типовому технологическому процессу формирования или сборки колесных пар тепловым методом: осей с составными, цельными колесами ходовыми и зубчатыми, колесными центрами, ступицами составных зубчатых колес, ступицами тормозных дисков, а также удлиненной ступицы колесного центра с зубчатым колесом при изготовлении и ремонте колесных пар. |
ГОСТ 31539-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области жизненного цикла железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области жизненного цикла железнодорожного состава. |
ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования | 01.07.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на дизель-поезда и дизель-электропоезда, для перевозки пассажиров и багажа, а также на дизель-поезда служебно-технического назначения, предназначенные для эксплуатации на неэлектрифицированных и электрифицированных участках железнодорожных линий с шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 160 км/ч и устанавливает общие требования к ним.
Стандарт не распространяется на автомотрисы и рельсовые автобусы. |
ГОСТ 31845-2012 Локомотивы, работающие на природном газе. Требования взрывобезопасности | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, использующие в качестве топлива природный газ (далее - локомотивы), и устанавливает требования к их системам и составным частям по обеспечению взрывобезопасности путем предотвращения взрывов смеси природного газа с воздухом и разрушения сосудов под давлением, а также уменьшения и локализации последствий таких взрывов. |
ГОСТ 31846-2012 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний для определения и оценки показателей динамики и прочности специального подвижного состава (далее – СПС), в т. ч. стреловых кранов (далее - КС) на железнодорожном ходу хозяйственного назначения, а также предназначенных для выполнения аварийно-восстановительных работ. Стандарт определяет требования для обеспечения необходимых показателей динамики экипажных частей, прочности металлоконструкций главных рам, кузовов, кабин, рам тележек, шкворней, несущих конструкций рабочих органов, элементов рессорного подвешивания, тягового привода, колесных пар (колесных центров, бандажей, осей колесных пар и их соединений), букс, а также деталей крепления и страховки, которые необходимы для надежного соединения и удержания в транспортном положении рабочих органов, предохранения их от выхода за установленные габариты и падения на путь. Стандарт не распространяется на составные части КС, находящиеся в ведении технадзора государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. |
ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля | 01.06.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматических магистралях и пневматическом оборудовании тормозных и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в т. ч. пневмомеханических и электропневматических аппаратах и приборах, а также в системах стендовых испытаний данного пневматического оборудования. Стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха и методы его контроля. |
ГОСТ 32204-2013 Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия | 01.06.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на токоприемники железнодорожного электроподвижного состава, предназначенные для съема постоянного и/или переменного тока с контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования, рассчитанной на напряжение по ГОСТ 6962. |